Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели».

Ирина Деткова
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели».

Задачи:

1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать слуховое внимание.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, сохранению слуха,закреплять знания о правилах ухода за ушами

Словарная работа: ушная раковина, наковальня, стремечко, барабанная перепонка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание схемы – плаката «Строение уха».

2.Дидактические игры: игра «Кто позвал?», «Угадай музыкальный инструмент», «Что за звук».

Материал: иллюстрация строения уха, аудиозаписи, предметы из стекла, дерева, металла и др., альбомный лист, карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле. Ответ (ушки)

Какой орган помогает человеку слышать? Ребята, как вы думаете, сколько у нас ушей? (Ответы детей). У нас три уха, только одно из них мы не видим. Это ухо находится внутри черепа. Вот как раз оно и слышит. Ушная раковина улавливает и по наружному слуховому каналу, направляет звуковые волны в среднее ухо (работа по схеме строения уха). Здесь звуковые волны попадают на барабанную перепонку, натянутую поперек нижней части канала.Колебания барабанной перепонки передаются на три самые маленькие косточки человеческого тела: наковальню, стремечко и молоточек. Они усиливают звуковую волну и передают ее давление во внутреннее ухо. Внутреннее ухо состоит из улитки и вестибулярного аппарата. Улитка внутри покрыта чувствительными волосками, по которым перемещаются звуковые колебания. В результате этих движений возникают различные сигналы, которые поступают в головной мозг. Вестибулярный аппарат сообщает мозгу, в каком положении мы находимся, и помогает поддерживать равновесие.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

Дети определяют на слух звучание предметов, количество и особенность звуков (музыкальных инструментов, звон стекла, стук по дереву, металлу и др.)

Игра «Угадай, кто позвал»

Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас проведем эксперимент.

Эксперимент «Глухота»

Дети закрывают уши,воспитатель называет слова, дети отвечают, что они слышали.

Воспитатель: Что вы слышали? (Ответы детей).Сейчас вы испытали состояние человека, который не слышит. Вам понравилось? Почему? (Ответы детей). Это заболевание,когда человек не слышит, называется глухота. Потеря слуха может быть полной или частичной. Большинство людей, родившихся с нормальным слухом, сохраняют его и тогда, когда вырастут. К заболеванию ушей может привести сильная прстуда, особенно если ребенок не лежит в постели при повышенной температуре и не выполняет требования врача. Иногда слух можно потерять в результате сильного удара головой, когда повреждаются слуховые нервы. Можно повредить барабанную перепонку, если толкать в ухо острый предмет (спичку, палочку,спицу,шарики,камушки). Кроме того, в ушных каналах может скопиться серная пробка, да так плотно набиться, что затруднит слышимость.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого избежать? Как и чем нужно чистить уши? Кто вам в этом помогает? (Ответы детей).

Воспитатель: Иногда при купании в ухо попадает вода, и некоторое время ничего не слышно. Нужно наклонить голову, чтобы вода вылилась. Бывают и такие случаи, когда человек не слышит из-за того, что он не внимательный. Это не настоящая глухота. Кто не слушает, тот и не услышит. У вас бывали такие случаи, когда вы не слышали? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра «Слухачи»

Дети прислушиваются и запоминают услышанные звуки. Затем дети рассказывают, какие звуки они услышали.

Воспитатель: Могут ли окружающие нас звуки испортить слух (Ответы детей).

Игра – тренинг «Опасно –неопасно»

Воспитатель предлагает детям прослушать записи разных звуков и определить, какие из звуков вредны для слуха (шум работающих станков, шум прибоя, рок – музыка, барабан, пение птиц, крик детей и т. д.)

Воспитатель: А сейчас давайте сотавим правила, как нужно беречь слух.

Составление правил «Береги слух»

- Не слушать слишком громкую музыку.

-Не ковырять в ушах палочками и другими острыми предметами.

-Не ходить в холодную погоду без головного убора.

-Если в ухе возникла боль, немедленно обратиться к врачу.

Воспитатель:Давайте ребята в конце занятия попробуем нарисовать знаки как нужно беречь слух.

Рисование «Запрещающие знаки»

Воспитатель: А сейчас я проверю, хорошо ли вы меня слушали. Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо слышали меня и запомнили.

Воспитатель:А теперь послушайте стихотворение.

Н. Кнушевицкая «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Публикации по теме:

НОД по валеологии в старшей группе «Ушки, мои ушки»НОД по валеологии в старшей группе «Ушки, мои ушки» Цель: Дать элементарные представления об органе слуха. Задачи:- развивать слуховое восприятие. - воспитывать гигиенические навыки по уходу.

Конспект занятия «Слушай во все уши» в подготовительной группе Конспект занятия «Слушай во все уши» в подготовительной группе. Цель: дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели».
Опубликовано: 18 марта 2015 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....
Мастер-класс изготовления панно из ткани, цветной бумаги и картона «Золото осеннего...
Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Материал будет интересен воспитателям, педагогам...