МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» (9 фото)

Елена Монжос
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»

Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

• Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.

• Развивать умение пользоваться схемами в процессе опытнической деятельности.

• Воспитание экологического мышления.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Социализация»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Чудо-ягода лесная“» размещена в разделах

• Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Коммуникация»

• Формировать умение вступать в диалог с взрослым.

Образовательная область «Труд»

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам.

Образовательная область «Здоровье»

Словарная работа: активизировать в речи детей название морса - клюквенный, целебный.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Формы организации совместной деятельности : проблемная ситуация, беседа, опытническая деятельность.

Материал к НОД: ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, одноразовые пластиковые стаканы, салфетки. Ноутбук с презентацией «Лесные ягоды».

Предварительная работа: беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята какие ягоды вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, есть садовые ягоды, есть лесные.

Воспитатель включает презентацию на ноутбуке.

Воспитатель: сегодня, придя в детский сад, я обнаружила в нашей группе корзинку вот с этой ягодой. Что это за ягода?

Дети: клюква!

Воспитатель: верно! А еще здесь есть записка, прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от девочки Маши! Послушайте что она написала: «Здравствуйте ребята. У меня заболел друг, я очень хочу его вылечить. Моя бабушка сказала, что в лесу растет чудо- ягода, в которой много витамина С и если я приготовлю из нее морс и буду поить им своего друга, то он поправится намного быстрее! Я набрала ягод… но морс варить не умею, поэтому прошу помочь мне!». Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: для начала скажите, какие еще напитки и блюда можно приготовить из клюквы?

Дети: морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.

Воспитатель: правильно, ребята. А хотите сами приготовить морс?

Дети: хотим.

Воспитатель: тогда я приглашаю вас в лабораторию научно-исследовательского института «Почемучка», в котором вы будете готовить клюквенный морс.

Воспитатель: для того чтобы правильно приготовить морс нам нужны рецепты (схемы, на которых изображены необходимые компоненты: сахар, клюква, вода, и указано их количество. Чем будете измерять клюкву и сахар? (чайными ложками). Чем будете измерять воду? (стаканами). Давайте вместе проговорим этапы приготовления морса.

1. Положить клюкву в тарелку.

2. Добавить в неё сахар.

3. Размять клюкву с сахаром с помощью чайной ложки.

4. Добавить воду.

5. Перемешать содержимое ложкой.

Воспитатель: хочу обратить ваше внимание на то, что на каждом столе лежат разные рецепты приготовления морса. Будьте внимательны, напиток нужно готовить точно по своему рецепту.

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на приготовленные вами напитки, чем они отличаются друг от друга? Одинаковы ли они по цвету?

Дети: они разного цвета: один темно-красный, а другой светлый.

Воспитатель: а как вы думаете, почему так получилось?

Дети: (вывод) разные рецепты. В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.

Воспитатель: а теперь попробуем напитки на вкус, чем он отличается?

(Дети пробуют напитки из разных ёмкостей)

Дети: один морс сладкий, второй кисло-сладкий.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что в один добавили большее количество ложек сахара, а в другой меньше. Чем больше сахара, тем слаще и наоборот меньше сахара - напиток кислее.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были настоящими учёными, научились готовить морс. Давайте отправим эти замечательные рецепты Маше. Пусть она тоже научиться делать целебный напиток и поможет своему другу вылечиться.

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогли? Что нового узнали, чему научились? Вы были очень добры и внимательны друг к другу. Молодцы!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»
Фото «Чудо-ягода лесная»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото
Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности Задачи НОД Образовательная область Познание формирование целостной картины мира Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию Развивать умение пользоваться схемами в процессе опытнической деятельности Воспитание экологического мышления Задачи интегрируемых образовательных областей Все конспекты Лес
Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект комплексно-тематической НОД по музыке «Волшебный листочек» Образовательная область Музыка Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект занятия по оригами «Журавлик» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Раздел Конструирование Тема «Журавлик» Цель: Научить складывать классическую модель.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:23
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД