Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога»

Нина Белова
Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога»

Конспект НОД в подготовительной группе №1.

Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров, Посещение врача отоларинголога“» размещена в разделах

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; уточнить и расширить представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма (в частности – ухо, горло, нос); довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; повторить цифры, порядковый счет.

Оборудование:

1. «номерки» с цифрами на пальто;

2. Медицинские карты;

3. Лимон, чеснок и другие «пахучие продукты или предметы;

4. Металлофон, два стакана, вода.

Ход деятельности:

I. Сегодня мы с вами отправимся в поликлинику. Все вы уже не раз её посещали с мамой.

- Что прежде всего необходимо сделать, войдя в поликлинику? (Раздеться).

Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок, громко называя его, не забыв вежливо поблагодарить.

Теперь идём в регистратуру за картой. Встаём по порядку (кого 1 – тот первый и т. д.).

Чтобы получить медицинскую карту, необходимо называть свои имя и фамилию, домаш-ний адрес (Выбрать регистратора).

- Можно идти к врачу. Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте вспом-ним, подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Они совсем несложные.

1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.

- Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.

2. Номерок надо беречь.

- Почему?

3. Как себя вести в кабинете у врача.

(Нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром. Даже если это немного неприятно, а мо-жет быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые).

II. К какому врачу мы сегодня пойдём, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

1) Не живут в нас раки,

Не живут моллюски,

Говорят частенько,

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. (Уши)

2) Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне,

Без ошибок расскажу. (Нос).

3) Этот орган у человека начинается со звука Г, а кончается на звук О, в слове два слога? (Горло).

Правильно, врач так и называется – ухо-горло-нос. (А по-другому – отоларинголог) - повторим.

Дело в том, что все органы связаны между собой. Вспомните, вам капают капли в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

- Давайте поговорим про нос.

- Для чего человеку нос? Правильно. Чтобы дышать. Но ведь можно дышать и ртом?

Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими рес-ничками, которые всё время колышутся. Как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.

- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи).

Опыт: Сейчас поиграем в такую игру:

Закройте глаза и попробуйте определить по запаху, что лежит в тарелке. Только не подглядывать. Интересно, отгадаете или нет?

По одному дети нюхают и определяют запахи. (Лимон, яблоко, чеснок, духи).

Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. (Повторить).

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Прохожу и каждому даю понюхать. Затем дети рассказывают, что за запах.

III. – Для чего нужны уши?

Уши помогают вам слышать всё, что происходит вокруг. Это называется слухом. Твои уши – орган слуха. То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй ушах острыми предме-тами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слы-шать или становится совсем глухим.

Сера, которая образуется у тебя в ушах, выполняет важное дело. Она защищает их от пыли. Но если её скапливается слишком много, она мешает тебе слышать. Чистить уши надо осторожно: внутри расположена барабанная перепонка – тонкая плёночка, благодаря которой вы слышите.

Важнейшие части уха находятся внутри черепа. Там внутри находится у человека ор-ган равновесия.

Опыт: Встаньте все и покружитесь. Когда вы быстро кружитесь и резко останав-ливаетесь, что с вами происходит?

Это потому, что жидкость, которая находится во внутреннем ухе, повторяем ваше движение. Когда вы останавливаетесь, жидкость продолжает вращение. Это вызывает го-ловокружение – ощущение, будто всё вокруг тебя кружится.

Уши свои надо беречь. Как?

1) Мыть, держать в чистоте.

2) Не ковырять острыми предметами.

3) Вредна для ушей очень громкая музыка, крики – от этого человек перестаёт слы-шать тихие звуки.

Игра: «Проверка слуха».

(За шторкой издаю разные звуки –дети отгадывают –хлопки, бубен, чмокание губами, кашель, переливаю воду).

IV. Наконец, поговорим про горло. У нас их два.

– Как вы думаете, какие?

Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Через другое пища попада-ет в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

- Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?

-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?

Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм человека пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

- Как нужно беречь горло?

- Не пить холодную воду, зимой не сосать сосульки, не есть снег.

V. Вывод: -Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?

- Не ковырять в ушах острыми предметами.

- Не слушать очень громкую музыку.

- Не есть снег.

Надеюсь, вы запомните эти правила.

Публикации по теме:

Закаляйся, если хочешь быть здоров! ФотоотчетЗакаляйся, если хочешь быть здоров! Фотоотчет «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, доставляет радость». Крэттен. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно.

Если хочешь быть здоров (фотоотчёт)Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формировать привычку к здоровому.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Если хочешь быть здоров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Цель: - воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; - способствовать непринуждённому.

Краткосрочный образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе Паспорт краткосрочного образовательного проекта «Если хочешь быть здоров!» Тема проекта: «Если хочешь быть здоров!».Фотоматериалы краткосрочного.

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться.

Проект «Если хочешь быть здоров» Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД