Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами»

анна верхотина
Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Цели:

• учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

• учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании;

Наглядный материал: Картина «Лиса с лисятами»; вырезные картинки с изображением грибов; два обруча.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

«Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета Земля,

Здравствуй, наша дружная семья»

II. Основная часть.

Мозговой штурм:

- Сколько месяцев в году? Какой месяц идет сейчас, который он по счету?

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Который он по счету?

- Какое время года? Какие признаки поздней осени можно выделить сегодня? Чем славится осень? (Собирают урожай…грибы)

- Давайте и мы с вами пойдем по грибы, только наши лукошки и грибы будут не совсем обычные (достаю обручи и разрезные картинки)

Игра «Грибы и лукошки»- социоигровое деление на группы

- каждый «срежьте» по одному грибочку и попробуйте догадаться в какое «лукошко» его надо положить. Что можно сделать с этими фигурами?

Каждая команда собирает свою картинку, затем переворачиваю целую картину (1 – лиса, 2 - лисята)

- Чем похожи эти картины? Чем они отличаются? Придумайте название 1-ой картине, 2-ой картине.

- А если мы соединим две картины, как тогда можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья).

- Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит (Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая).

- Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать (Хитрая, проворная, ловкая. Она – хищница, охотница).

- А какими словами называют лису в сказках (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка).

Расширение и углубление кругозора:

- Не многих животных называют по имени –отчеству. В какой сказке Лису называют по отчеству?

- Верно, Лиса Патрикеевна.

Оказывается, давным давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец”.Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна.

- А чем интересно питается лиса? (в основном мышами)

Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками. И представляете, даже есть такой танец фокстрот – лисий шаг.

Физкультминутка

Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)

Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок – Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки. (Передвигаются по кругу «гуськом»)

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)

Игра «Придумай словечко»

-Что ещё может быть пушистым (Шуба, шапка, носки, воротник).

-Что ещё может быть мягким? (Подушка, перина, вата).

-Что ещё может быть теплым?

(Шуба, ветер, погода).

-У лисы красивый длинный хвост. Как её можно назвать одним словом? Какая она (Длиннохвостая).

-Мы говорим про лису хитрая: «Хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису (Хитрющая).

-Как можно ласково назвать лисенка (Лисеночек)

-А всех лисят как назвать ласково (Лисятки).

-Какую игру вы знаете про лису(«Хитрая лиса»)

-Как вы позовете лису (Хитрая лиса, где ты)

-Скажите эти два слова- «хитрая лиса»- так чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Составление рассказа:

Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.

Все слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете составлять рассказ. Подумайте, как вы назовете его. Можно будет использовать те, которые вы дали в начале занятия.

- Хотите послушать мой рассказ.

«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

-Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. (работа в кругу с передачей мяча, каждый по одному предложению).

Итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили?

-Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

-Вот и все. Наше занятие подошло к концу (выбор смайлика для самооценки).

-Всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по экологии (1 младшая группа) «Лиса с лисятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить внимательно слушать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла» Конспект занятия: НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Богданова Анна. ТЕМА: Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла».

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания «Коллективный рассказ о рыбке» Цель: дать представление о рыбке как о живом существе. Задачи: 1) развивать интерес к живой природе, 2) воспитывать желание ухаживать за.

Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Планирование непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Разработано: воспитателем МКДОУ д/с № 5,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...