МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами»

анна верхотина
Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Цели:

• учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

• учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Коллективный рассказ по сюжетной картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Наглядный материал: Картина «Лиса с лисятами»; вырезные картинки с изображением грибов; два обруча.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

«Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета Земля,

Здравствуй, наша дружная семья»

II. Основная часть.

Мозговой штурм:

- Сколько месяцев в году? Какой месяц идет сейчас, который он по счету?

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Который он по счету?

- Какое время года? Какие признаки поздней осени можно выделить сегодня? Чем славится осень? (Собирают урожай…грибы)

- Давайте и мы с вами пойдем по грибы, только наши лукошки и грибы будут не совсем обычные (достаю обручи и разрезные картинки)

Игра «Грибы и лукошки»- социоигровое деление на группы

- каждый «срежьте» по одному грибочку и попробуйте догадаться в какое «лукошко» его надо положить. Что можно сделать с этими фигурами?

Каждая команда собирает свою картинку, затем переворачиваю целую картину (1 – лиса, 2 - лисята)

- Чем похожи эти картины? Чем они отличаются? Придумайте название 1-ой картине, 2-ой картине.

- А если мы соединим две картины, как тогда можно назвать картину? (Лисица с лисятами, Лисья семья).

- Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит (Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая).

- Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать (Хитрая, проворная, ловкая. Она – хищница, охотница).

- А какими словами называют лису в сказках (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка).

Расширение и углубление кругозора:

- Не многих животных называют по имени –отчеству. В какой сказке Лису называют по отчеству?

- Верно, Лиса Патрикеевна.

Оказывается, давным давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец”.Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна.

- А чем интересно питается лиса? (в основном мышами)

Когда лиса ловит мышей, кажется, что она танцует. Встает на задние лапы и ходит мелкими шажками. И представляете, даже есть такой танец фокстрот – лисий шаг.

Физкультминутка

Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок. (Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)

Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок – Папа, мама и ребенок. Присели, округлили спинки. (Передвигаются по кругу «гуськом»)

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок. (Идут по кругу крадучись)

Игра «Придумай словечко»

-Что ещё может быть пушистым (Шуба, шапка, носки, воротник).

-Что ещё может быть мягким? (Подушка, перина, вата).

-Что ещё может быть теплым?

(Шуба, ветер, погода).

-У лисы красивый длинный хвост. Как её можно назвать одним словом? Какая она (Длиннохвостая).

-Мы говорим про лису хитрая: «Хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису (Хитрющая).

-Как можно ласково назвать лисенка (Лисеночек)

-А всех лисят как назвать ласково (Лисятки).

-Какую игру вы знаете про лису(«Хитрая лиса»)

-Как вы позовете лису (Хитрая лиса, где ты)

-Скажите эти два слова- «хитрая лиса»- так чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Составление рассказа :

Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.

Все слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете составлять рассказ. Подумайте, как вы назовете его. Можно будет использовать те, которые вы дали в начале занятия.

- Хотите послушать мой рассказ.

«Однажды в жаркий летний день вышла из норы лиса. Прислушалась, принюхалась - никого. Тишина. Позвала она лисяток порезвиться, погреться на солнышке. А сама рядом улеглась. Лиса не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие. Мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Два лисенка играют, будто борются друг с другом. А вот эти два увидели лесную мышь и охотятся за ней, как взрослые. А пятый лисенок только вылез из норки и не знает, что ему делать. Мама лиса лежит в стороне и зорко наблюдает за детенышами. В случае опасности обязательно их защитит».

-Давайте, попробуем составить рассказ о лисьей семье. В своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. (работа в кругу с передачей мяча, каждый по одному предложению).

Итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили?

-Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

-Вот и все. Наше занятие подошло к концу (выбор смайлика для самооценки).

-Всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по экологии (1 младшая группа) «Лиса с лисятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить внимательно слушать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла» Конспект занятия: НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Богданова Анна. ТЕМА: Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла».

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания «Коллективный рассказ о рыбке» Цель: дать представление о рыбке как о живом существе. Задачи: 1) развивать интерес к живой природе, 2) воспитывать желание ухаживать за.

Планирование НОД для детей подготовительной группы «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Планирование непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Разработано: воспитателем МКДОУ д/с № 5,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД