Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Светлана Костюченко
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология.

Цель: продолжать приобщать детей к изобразительному искусству.

Задачи:

Образовательные : учить детей вглядываться в изображённое на картине,продолжать формировать умении задумываться над увиденным.

Развивающие : упражнять в подборе определений и сравнений, побуждать к развитию умения эмоционально воспринимать произведения искусства.

Воспитательные: развивать коммуникативную культуру, подвести к проявлению чувства восхищения произведением русской живописи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И, Т, Хруцкого „Цветы и плоды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социализация, здоровье, познание, коммуникация, технология музыкального воздействия, социоигровая технология.

Оборудование : ноутбук, экран, проектор, CD-плеер с записью музыкального произведения композитора С. Баневича «Фантазия», слайд с репродукцией картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

• Ход

В группу входят восемь ребят 6-7 лет из массовой группы.

Воспитатель проводит их к поставленным полукругом стульчикам.

- Ребята, я вчера шла по улице и в витрине цветочного магазина увидела чудо. Я увидела за стеклом в вазах прекрасные цветы и у меня появилось такое прекрасное настроение,что я захотела им поделиться с вами.

-Я очень рада вас видеть.

-Рада видеть Катеньку,добрую,отзывчивую девочку.

-Алисонька, хочу пожелать тебе быть всегда здоровой и красивой.

-Кирочка,ты всегда у нас весёлая и озорная.

-Викочка,а тебе желаю много-много радости.

-Аслан, будь отважным и смелым.

-А теперь, посмотрите друг на друга ласково,нежно и подарите улыбку и свою доброту. Унас теперь прекрасное настроение и мы можем отправиться в увлекательное путешествие, например, по музею. Хотите? (Дети – Да) Ну тогда закрывайте глазки и представьте, что мы подошли к замечательной картине. (Воспитатель проектирует на экран картину И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды») Внимательно посмотрите на неё .(Пауза)

-Что вы видите на этой картине?

- На картине нарисованы цветы.

-Лёша,увидел на картине цветы.

-А что ещё вы видите?

- фрукты и овощи.

-Данечка,заметил фрукты и овощи. А какой овощ ты увидел?

-Тыкву.

-Даня увидел один овощ-тыкву.

- Что вы видите ещё на картине?

-Стакан с водой.

-А где ты увидел стакан с водой?

-Рядом с вазой.

-Ребята, а что мы увидели здесь такого,что позволило нам подумать,что это ваза?

- В ней стоят цветы.

-Кира увидела цветы. А какие они?

-Разноцветные,разные; маки,ирисы. В вазе черёмуха.

-Вика, Аслан и Алиса увидели в вазе : маки,ирисы и черёмуху. А что вы ещё видитена картине?

-Апельсины,груши,на корзине персики.

-Катя увидела апельсины. А что ты увидела в них такое,что позволило тебе так сказать?

- Они жёлтые. Ой, нет -это лимоны.

-Катя определила,что это не апельсины,а лимоны.

-Что ещё видите на картине?

-На заднем плане разложен виноград.

-А что вы видите справа на картине?

- Стеклянную бутылку.

-Аслан увидел справа стеклянную бутылку. А что ты видишь в ней такого,что позволило тебетак сказать?

- Она прозрачная.

- А может быть, кто-то увидел здесь что- то,о чём никто ещё не говорил?

-На вазе изображение трёх волков.

-Арина увидела,что ваза украшена изображением трёх волков.

-А кто заметил что-нибудь такое, о чём ещё не было сказано?

-Всё лежит на столе. Он сделан из дерева.

-Вика присмотрелась к картине и заметила,что художник изобразил край деревянного стола.

- Ребята, а как бы вы назвали эту картину?

-Цветы и плоды.

-Кира бы назвала эту картину «Цветы и плоды».

-Лёша,как бы ты назвал эту картину?

-Фрукты и цветы.

-Алиса,как бы ты назвала эту картину.

-Цветы и плоды.

-Ребята, мы рассмотрели картину русского художника Ивана Трофимовича Хруцкого- «Цветы и плоды». На ней мы увидели, что на большом деревянном столе изображены разные цветы в вазе,фрукты в корзинах и на столе,большую тыкву, разную посуду с водой.

Давайте представим себя прекрасными садовыми цветами, которые гнутся на ветерке в разные стороны и машут своими листочками, кружась в лёгком танце.

Воспитатель включает музыкальный отрывок из творчества композитора Сергея Баневича–«Фантазия».

Завтра, мы с вами будем рассказывать друг другу о ваших любимых цветах,которые растут у вас дома.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД