МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»

Галина Печенкина
НОД в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»

Задачи: - Развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации.

-Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.

-Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности, закреплять умение работать в парах.

Интеграция образовательных областей: Речевое, Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое. Художественная литература, социализация, познание, художественное творчество.

Публикация «НОД в подготовительной группе „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

Материал: Конверт, карточки со словами: снег, сосулька, снеговик, снежинки. Карточка с загадкой, письмо от снеговика, карта – схема. Карточки с картинками символами, сюжетные картинки. Муляж домика, геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Игра «Подбери признаки». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь», «Ёлочка», «Снежинки».

Ход занятия: Воспитатель. Ребята я приглашаю вас поиграть в интересную игру, мы уже однажды в неё с вами играли. Игра называется «Давайте поздороваемся друг с другом». Прежде чем начать игру давайте вспомним правила игры. Кто помнит? Кто расскажет? (Можно отвечать хором). Слайд 1 Ход игры: Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернётся к соседу справа и сделает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдёт до меня. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Дети, когда вы шли утром в детский сад ничего необычного не видели? (Ответы детей) А я когда спешила к вам сегодня утром, то увидела в раздевалке, прямо на полу конверт. Я обратила внимание, что он необычный, потому что на нём ничего не написано. Конверт я взяла, но решила подождать вас, чтоб вместе с вами посмотреть. Давайте откроем его и посмотрим, что там. (Берут конверт и открывают, смотрят, что в нём)

Воспитатель: (Воспитатель достаёт карточки со словами) Здесь спрятались разные слова: снег, сосулька, снежинки, снеговик. Постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя. Кто запомнил, какие слова я прочитала? Повторите! (Дети по очереди повторяют слова). А теперь ответьте на вопрос: что общего у этих слов, чем они похожи?

Дети. Все слова начинаются со звука (с, и все они зимней тематики. Воспитатель. Молодцы! Давайте придумаем ещё слова, которые начинаются со звука (с). Дети. Солнце, сосна, снегири, санки, сугроб… Воспитатель. Я рада, что вы знаете много слов на звук (с) Отметить детей кто больше назвал слов. Воспитатель достаёт из конверта другую карточку с загадкой. Умнички! Но тут в конверте ещё, что-то есть, какая-то загадка. Слушайте внимательно. Может, тогда мы поймём, от кого письмо? В лютый холод – без пальто, вместо шляпы решето Парень носит напоказ, угольки за место глаз, Из морковки острый нос. Он с руками, да без ног, чтобы спрятаться не смог. Сотворённый детворой, день и ночь стоит с метлой. Только снежною порой! Дети. Снеговик. Воспитатель. Всё ясно, значит, письмо нам прислал наш друг снеговик. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Достаёт из конверта письмо и читает) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут снеговик Витя. Я живу в далёкой Лапландии. У нас случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовала Снежная королева. Она не хочет, чтобы дети получали знания. Снежная королева хочет, чтобы я выполнил её задания, и только тогда, она вернёт нам Волшебную школу. Я слышал, что вы умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную Волшебную школу. Я вам высылаю карту – схему, по которой вы найдёте задания Снежной королевы. Снеговик Витя.

Воспитатель: Поможем снеговику Вите? Дети. Да! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить? (Ответы детей) Что будем делать? Поможем найти волшебную школу? Дети: Да! (Воспитатель развернул карту-схему) Слайд 2 Воспитатель: Вот схема, которую нам предлагает снеговик, посмотрите на ней какие-то стрелочки и цифры. Ребята как вы думаете, что это такое? (Ответы детей) Правильно. Молодцы! Прямо по стрелочкам мы с вами отправимся в путь, а под цифрами снежная королева приготовила нам задания. (Под музыку дети отправляются в путь) Воспитатель. И вот первое задание под цифрой один. Снежная королева заколдовала слова стихотворений в символы. Давайте попробуем разгадать их. Перед вами схемы стихотворений, ваша задача их разгадать и рассказать. Стихотворение «Медведь», «Снежинки», «Ёлочка». Молодцы! Ребята вы слышите, как сердится снежная королева, потому что мы выполнил её задание. Слайд 3 Звучит музыка вьюги это, сердится снежная королева. Под музыку дети по карте отправляются к цифре два. Воспитатель: Замечательно, задание под цифрой один мы выполнили, переходим к следующему. Снежная королева нам предлагает поиграть в Д/игру «Назови признаки» (про Снежную королеву, какая она?») (Снежная королева холодная, красивая, серебристая, … Звучит музыка вьюги) Воспитатель: Слышите, как сердится Снежная королева. А это значит, мы всё сделали правильно. Она очень расстроилась, что вы так быстро выполнили задание. Назвали много признаков, а как вы думаете, ей понравились ваши ответы? (Ответы детей) Под музыку дети отправляются в путь, переходят к заданию с цифрой три Воспитатель: А как вы думаете, что для вас здесь приготовила Снежная королева? (Ответы детей) Правильно, она предлагает нам составить рассказы. «Составьте рассказы о зиме по сюжетным картинкам». Если мы выполним задание Снежной королевы, то она больше небудет такой злой. Вернёт снеговику и детям в далёкой Лапландии «Волшебную школу». Чтоб никому не было, обидно давайте поделимся на пары и составим рассказы в прах. Дети выбирают сюжетные картинки, составляют рассказы о зиме. Звучит музыка вьюги. Слайд 4 Воспитатель: Вы слышите? Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои льдинки (на полу рассыпаны геометрические фигуры.) Эти льдинки волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания. Сейчас мы с вами превратимся в геометрические фигуры. Давайте вспомним их названия? (Квадрат, прямоугольник, овал, круг, многоугольник, треугольник) Молодцы! Геометрические фигуры вы знаете. Ребята посмотрите фигур немного, на все не хватит. Что будем делать? (Ответы детей) Правильно давайте поработаем в прах. (Геометрические фигуры дети выбирают сами). Д/и «Найди свою фигуру». Слайд 5

Ход игры: Перед вами на полу лежат льдинки-фигуры, но они перемешались, и вы должны собрать только свои. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Ну, вот задания мы выполнили, волшебная школа почему-то не появилась, значит, мы с вами ещё что-то забыли. Давайте вспомним про Снежную королеву сказку. Что делал Кай? Из льдинок собирал слова, а может и нам тоже попробовать выложить из геометрических фигур школу. Дети под музыку наклеивают геометрические фигуры, на муляж, из муляжа появляется «Волшебная школа». Слайд 6 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, помогли снеговику Вите найти и расколдовать Волшебную школу, и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Вам занятие понравилось? Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР Для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения его в.

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД