Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты»

Виктория Ходина
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты»

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты».

Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная, уточнить правила здорового питания, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни, воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: атрибуты для дидактической игры «Полезное – вредное»; схемы «Правила питания»; картинки продуктов питания; силуэты тарелки, чашки; клей; шапочки «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход мероприятия.

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровье. Какие поговорки о здоровье вы знаете?

Поговорки о здоровье

• Где здоровье, там красота

• В здоровом теле – здоровый дух

• Здоровье дороже богатства

• Здоровье не купишь, его разум дарит

• Чистота – залог здоровья

• Умеренность – залог здоровья

• Здоровье всему голова, всего дороже

• Здоров будешь – все добудешь

- Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Появляется Домовенок Кузя.

- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Я убежал от Бабы Яги, долго скитался по лесу и очень сильно проголодался. Покормите меня, дайте хоть какой-нибудь бутербродик с газировочкой.

- Кузенька, тебе лучше сейчас съесть горячий суп.

- Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.

- Кузя, а ты считаешь, что мы кушаем, чтобы не быть голодными.

- Конечно.

-Ребята, а вы как думаете, мы едим, чтобы не быть голодными? Зачем нашему организму еда? (ответы детей) Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как всему живому. А вам, дети, нужно еще расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты.

Дидактическая игра «Полезное – вредное».

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно (конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количества, очень вредны для здоровья).

- Почему это полезные продукты? (они снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают ему расти, питают его витаминами)

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания нашего здоровья. Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, не уставать (гречка, геркулес, масло). Другие помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Витамины – ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много – всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать и отдыхать.

- Все фрукты и овощи очень богаты витаминами. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, красивую кожу, не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен я! В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь, помидор) (Софья и Саша П.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! (содержится в свекле, яблоках, редиске, зелени салата) (Миша)

Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! (черная и красная смородина, лимон, лук) (Лиза и Варвара)

Витамин D. Витамин D укрепляет зубы, кости, отгоняет от нас все напасти. Употребляйте сыр, творог, рыбу, яйца и икру. Располагайте свой организм к добру (Рита и Даша)

• Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь. (Юлиана)

Динамическую паузу «На огород» (дети под музыку выполняют разные движения) проводит Кузя.

Плавно идет капуста – шаг с носка

Важно шагает помидор – шаг на всей стопе

Осторожно идет редиска – ходьба на носках

Легко бежит горошек – легкий бег на носках

Не спеша вышагивает кабачок – ходьба на пятках

Подскакивая, спешит морковка – подскоки

Маршируют молодцы-огурцы – шаг марша

- О чем была наша разминка? Дети: об овощах.

- Кузенька, наши дети хотят рассказать тебе о правилах питания.

Правила питания

• Нужно мыть руки перед едой

• Кушать в определенные часы

• Не переедать

• Во время еды не торопиться и не кушать на ходу

• За столом сиди прямо, не разваливайся на стуле

• Не бери в рот сразу много еды, не говори с полным ртом

• Овощи и фрукты перед едой нужно мыть

• Не клади локти на стол, не тянись за блюдом через весь стол – следует попросить соседа передать его

• Кушай аккуратно, держи ложку правильно

Дети дарят Домовенку памятки о правилах питания.

Домовенок Кузя всех благодарит и уходит.

Знайте это взрослые и, конечно, дети

Для того, чтоб долго жить на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Очень важно всем правильно питаться.

Витамины, овощи очень пригодятся.

Проводится дидактическая игра «Подбери продукты для обеда»

Подвести итог:

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья! Раздаем детям сувениры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

«Полезные продукты». Занятие по валеологии в старшей группе Программное содержание: - формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты» Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД