Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода»

Полина Коношенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода»

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к бережному отношению к природе.

2) Образовательные

- Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вода, вода-кругом вода“» размещена в разделах

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

3) Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Ход занятия:

1. Организационный момент (психологическая поддержка) учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко:

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся

Все у нас получится.

Игра «Живое—неживое»

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т. д.) и не живой природой (техника, одежда и т. д.). Дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

2. Осн. часть.

Беседа

- А теперь мы с вами отправляемся в путешествие по страницам нашей волшебной книги знаний. А что же это за страница мы узнаем, отгадав загадку.

Отгадайте мою загадку. В ней говорится о неживой природе. Кто отгадает, что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Для чего нужна вода? (поливать цветы, мыть машину, пить, купаться, готовить пищу)

-Посмотрите все ли мы назвали.

- Дети, а кому нужна вода? (Вода нужна людям, животным, растениям)

Дид. игра «Береги природу»

_ Давайте вспомним о взаимосвязи живой природы от неживой.

Посмотрите на нашу цепочку. Что произойдет с растениями, если исчезнет вода? Вот перестали расти трава деревья, что случится с насекомыми?

А если не стало насекомых, что случилось с птицами?

-Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

-Как вы думаете, много ли воды на Земле? – Давайте рассмотрим с вами глобус. Пройдите к столам. (Воспитатель показывает глобус)

Что же такое глобус?

– Какого цвета на глобусе больше?

А что обозначено голубым цветом? (Моря, реки, озера, океан)

-Какие реки вы знаете? (Р. Лена, р. Дон)

- Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает (ответы детей) В морях и океанах вода соленая. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.

- А теперь вспомним, где вы еще видели воду в природе?

-Кристаллы инея на ветвях деревьев, морозные узоры на стёклах, капельки тумана, роса на траве, облака и тучки – это тоже вода.

Посмотрите, что же нам показала книга. Где можно в природе встретить воду.

Игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

- Ребята, а теперь, давайте вспомним какие свойства воды вы знаете.

1. Вода прозрачная.

2. Вода безвкусная.

3. Вода без запаха.

4. Вода бесцветная

6. Лаборатория.

Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

Опыты.

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

В лаборатории есть заведующий, а кто это вы узнаете отгадав загадку:

В бороде у старика

Нет простого волоска,

Каждый волос – для мечты!

Кто хозяин бороды?

(Старик Хоттабыч.)

(Звучит музыка появляется Хоттабыч)

Хоттабыч: О здравствуйте любознательные мои друзья, рад приветствовать в моей волшебной лаборатории. Я знаю вы хотите еще больше узнать о воде. Ну приступим. Подойдите к моему столу.

Опыт №1 «Лед – твердая вода»

Хоттабыч: О, мои любопытнейшие друзья, скажите мне что бывает жидким?

Посмотрите же сюда мои юные друзья. Что это у меня? А теперь:

Сим- салабим – ахалай – махалай. (Вода превращается в лед)

Что это гремит у меня.

Возьмите в руки. Потрогайте какой он. Если вода жидкая. то лед какой? (Твердый)

А что же стало с водой?

Запомнили вода бывает Какой? Вывод:(жидкой и твердой.)

Опыт № 2 «Газообразная вода - пар»

Хоттабыч: А теперь мои уважаемые друзья следующий опыт. Посмотрите что это у меня.

Потрогайте его (2-3 ребенка)

- Какое оно? (сухое)

(Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло)

- Посмотрите, что же это произошло с моим стеклом.. Что вы видите на стекле?

( Ответ: Образовались капли воды.)

- Капельки воды превратилась в пар от высокой температуры.

- Так вода бывает какой?

Вывод: вода может превратиться в пар.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Хоттабыч: О, мои любознательнейшие друзья. Я предлагаю вам стать маленькими волшебниками

- Я показал вам, что вода бывает разной. А вот может ли вода менять форму надо узнать вам.

Посмотрите у вас в стаканах вода, а теперь перелейте эту воду в мисочку. Посмотрите, поменяла ли вода форму? А теперь перелейте воду в стакан. Форму чего приняла вода?

Воспитатель: Дети, Хоттабыч хочет узнать имеет ли вода форму?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.

Опыт №4 «Вода меняет цвет»

Хоттабыч: А теперь посмотрите волшебство. (Встряхивает бутылку, вода окрашивается). А это бутылка. (Встряхивает). Что с водой стало. А хотите секрет узнать?

Посмотрите в стакан. Какая вода, имеет ли она цвет?

Возьмите ложечки и подкрасьте воду краской. Какая стала вода?

Вывод детей: вода меняет цвет.

Воспитатель: Спасибо тебе что помог узнать многое о воде. Но нам нужно возвращаться в детский сад.

Хоттабыч : О, мои юные друзья я был очень рад вас видеть у себя в гостях. До свидания. Но я сотворю для вас еще волшебство, закройте глаза.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

3. Итог

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

О чем мы узнали у волшебника?

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет) «Волшебница вода»Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша».

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода»Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода» Цели: систематизировать знания детей о воде, закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!»Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека.

Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) Викторина «Вода-друг, вода-враг» (подготовительная группа) Разработала: Гришанова Р. И Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе;.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД