Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица»

Автор удален
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель.

МКДОУ д/с №19 ЦРР г. Россошь, Воронежская область.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вода-волшебница, вода-труженица“» размещена в разделах

Тема: «Вода - волшебница, вода-труженица»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение в жизни человека, растений и животных.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей проводить несложные опыты с водой

• Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе

• Закрепить названия водного транспорта

Развивающие:

• Развивать мышление, умение анализировать

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов

• Совершенствование двигательных качеств в разнообразных формах двигательной деятельности

Предварительная работа:

Чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок о воде, рассматривание иллюстраций о воде, беседа о воде её значение в жизни растений, животных и человека, заучивание стихов о воде, чтение заключительной части стихотворения: «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака, проведение опытов по ознакомлению со свойствами воды, подбор и изготовление наглядно- демонстрационного материала.

Средства обучения и наглядность:

Средства ИКТ; иллюстрации с изображением водных объектов, земли в разрезе, мельницы, гидроэлектростанции, «Правила поведения на водоемах», природных явлений: дождя, снегопада; оборудование для демонстрации опытно – экспериментальной деятельности: спиртовка, пробирка, стекло; глобус; карточки с изображением разных состояний воды; схема круговорота воды в природе; стаканчики с водой и льдом; таблички для словарной работы; альбомные листы; акварель.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

– Задумывались ли вы, ребята, над тем, что было бы на земле без воды? (ответы детей)

– Правильно, тогда бы не зеленела трава, не росли деревья и другие растения, не было бы птиц, животных и нас с вами - людей.

– Вот посмотрите на карту света, какого цвета на ней больше, голубого или коричневого? (ответы)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра. Кто знает, какие свойства имеет вода? (ответы)

– Да, мы знаем, что вода жидкая, льётся, не имеет цвета, запаха. А какой вода становится на холоде? Во что она превращается? (ответы)

– Правильно, это уже лёд, но всё равно это вода, только не жидкая, а какая? (твёрдая)

– А снова жидкой она станет когда? (ответы)

– Конечно, если лёд нагревать, то он растает, вода снова станет жидкой (демонстрирую опыт)

– А теперь подумайте, что будет с водой, если её долго нагревать? (ответы; демонстрирую опыт)

– Посмотрите, вода закипела. Как мы понимаем, что вода кипит? (начинает булькать) (демонстрирую опыт)

– Вот видите, появилось много пузырьков, и даже слышно, как вода булькает. А почему это происходит? (поясняю, если затрудняются ответить)

– При кипении шум слышен из-за того, что пузырьки сталкиваются друг с другом и лопаются, подобно воздушным шарикам.

– А теперь посмотрите, что будет, если я над кипящей водой подержу стекло (демонстрирую опыт: на стекле появились капли)

– При кипении вода не только булькает, но и испаряется. Испаряться – это значит подниматься наверх.

– Вода, превратившись в пар, поднимается наверх, а стекло его не пускает дальше. Оно было холодным, пар остыл и снова превратился в воду.

– А сейчас посмотрите, что происходит с каплями воды (демонстрирую опыт – вода со стекла капает вниз)

– Как вы думаете, ребята, почему вода со стекла падает вниз? (ответы)

– Потому что на стекле маленькие капли, сливаясь в большие капли, становятся тяжелыми. Они не удерживаются и падают вниз. Точно также в природе происходит процесс образования дождя. Туча – это множество капель воды. Когда их соберется очень много, она тяжелеет и опускается вниз. А потом туча или сама разрывается, или ей помогает ветер, когда подхватывает ее и сталкивает с другой тучей.

– Путь водного процесса от земли до тучи и снова до земли хорошо виден на карте-схеме «Круговорот воды в природе» (рассматривание схемы, просмотр презентации «Путешествие Капитошки»)

– А что греет воду в природе, как вы думаете? (ответы)

– Да, чем сильнее греет солнце, тем больше будет пара от воды. Вода поднимается вверх, а там, высоко наверху, над землей, холодно. Поэтому пар, попадая туда, остывает и превращается в облака, тучи.

– Посмотрите, какие облака? (рассматривание иллюстраций, ответы детей)

– Облака белые, воздушные пушистые, красивые легкие, похожие на замысловатые фигуры.

– А вот облака стали другими – это уже туча. Какая она? (ответы)

– Да, теперь туча большая, темная, тяжелая, дождевая.

– Скажите, ребята, когда вода возвращается на землю? (ответы)

– Правильно, зимой во время снегопада, ведь вы знаете, что снег это тоже вода. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется очень много. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле.

А летом вода возвращается на землю во время дождя. Попадая на землю, она поит собой растения, животных, так как без нее они погибнут. А еще вода сбегает в речки, озера, а просачиваясь сквозь землю, попадает в подводные реки (рассматривание схематичного изображения земли в разрезе)

– Посмотрите, ребята, одинаковая ли земля по цвету? (ответы)

– Черный цвет – это грунт, желтый – песок, коричневый – глина.

– Как вы думаете, легко ли вода проходит сквозь землю? (ответы)

– Через разные слои вода проходит по-разному. Сквозь песок вода проходит легко, потому что он не задерживает воду. Там, где песок, нет грязи. Но вот вода подошла до глины. И почему-то тут ее собралось очень много – образовалось целое подземное озеро. Что же случилось? (ответы)

– Да, действительно, глина не пропускает воду, воде некуда деться и она течет по глине. Вот тут, посмотрите, нашла себе выход. Вот так образуется родник. Вода вытекает из него очищенная, прозрачная и приятная на вкус.

– А подземная река попадает в мировой океан. Вот какая вода – она как волшебница.

– Но вода не только волшебница, но и большая труженица. Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)

– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)

– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы)

– А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей. (поднимают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машут руками)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны вперед)

И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать (приседание)

– А вот еще какую важную работу выполняет вода (показ изображения гидроэлектростанции)

– Такие гидроэлектростанции работают на больших реках. Они вырабатывают электрический ток, который поступает по электрическим проводам в наши дома: от электрического тока работают телевизоры, пылесосы, стиральные машины, компьютеры …

– С давних времен люди использовали силу воды. Раньше на речках сооружали мельницы, чтобы молоть зерно (показ изображения мельницы)

– И все это происходит благодаря воде. Вода делает нас чистыми, здоровыми, сильными. Она вымоет грязнульку, вылечит больного, напоит жаждущего, накормит голодного. Много необходимых людям дел выполняет неутомимая вода – труженица.

Далее проводится игра «Подбери пару». (Каждый ребенок берет со стола воспитателя картинку, читает слово-название и подходит к столику, обозначенному этим же словом: «вода», «снег», «лед». Когда около столика собираются три команды, воспитатель поднимает карточку той команды, которая первая это сделала. Выставляет ее на доске и просит вслух прочитать свое слово. Дети проверяют, правильно ли выполнено задание).

– Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми.

– Кажется, что воды очень много и ее должно хватить всем надолго. Но это не так. Человек не может пить соленую воду, которая содержится в океанах, морях. Нам необходима, какая вода? Какая вода не вредна для здоровья? (ответы)

– Правильно, человеку нужна чистая пресная вода. А ее остается все меньше и меньше, потому что люди не соблюдают правила бережного отношения к воде. Они не задумываются о своем отношении к ней.

– А вы знаете эти правила? (ответы)

– Конечно, нужно бережно относиться к воде, правильно вести себя во время отдыха на реке, озере, море, не бросать в воду мусор, не мыть там машины, а дома не оставлять на долгое время открытыми краны с водой (показ иллюстраций «Правила поведения на водоемах»)

Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, поэтому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь. Не зря 22 марта отмечается Международный день воды.

– Ребята, что вы сегодня узнали нового о воде? (итог)

– Когда вы придете домой, расскажите своим родителям и друзьям о своих впечатлениях. Сделать это можно и с помощью рисунков. (Под аудиозапись шума воды дети рассаживаются за столы и отображают в рисунках свои впечатления. Закончив рисовать, дети дают названия своим работам, делают звуковой анализ одного из слов-названий. Рисунки выставляются в раздевалке на стенде).

Публикации по теме:

Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе ГБДОУ №113 Невского района Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с.

Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ д/с №19.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 22:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица»» (включая файлы) размещена пользователем Автор удален (УИ 174936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД