Папки-передвижки

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Лариса Сурина
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

2016 г.

Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные экологические знания детей, расширять детский кругозор. Познакомить детей со способом очистки воды - фильтрованием. Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.

Развивающие:Развивать познавательный интерес детей, их умение рассуждать и анализировать.

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Поддерживать положительно - эмоциональный настрой группы,мотивировать детей на последующую опытно - экспериментальную деятельность.

Форма организации:экспериментально - исследовательская деятельность.

Оборудование:Кроссворд, маркеры,загадки, доска магнитная,вода, сахар,крахмал, раствор марганцовки,растительное масло, вата, йод, скрепки,ватно - марлевые фильтры (по количеству детей,сосуды разного размера и формы, магниты (по количеству детей, белые халаты, клеенки ля столов,влажные и бумажные салфетки, схемы опытов,геометрические фигуры для деления на группы, песочные часы, колокольчик, бейджики,мыльные пузыри.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?Ответ детей (проводят опыты).Но чтобы попасть туда и узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово,которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет,

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (водопад)

2. Мочит поле,лес и луг

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это.? (дождь)

3. Утром падаю всегда,

Не дождинка не звезда,

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (роса)

4. Белые подушки по небу плывут,

Мокрые подушки дождики несут. (облака)

Какое ключевое слово у нас получилось?Правильно, " Вода "

Основная часть.

Дети какая бывает вода?Ответ детей (теплая, пресная, холодная,горячая,газированная и т. п.)Какие свойства воды вы знаете?Ответ детей (течет,льется,журчит,растекается,капает,тает, замерзает)Для чего нужна вода человеку?Ответ детей. (пить,мыться,купаться,готовить еду,стирать,поливать растения,мыть посуду и т. п.)Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в лабораторию,где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды?У нас будут работать 4 лаборатории,для этого нам надо разделиться на четыре группы (Дети делятся при помощи геометрических фигур на группы и подходят к столам).Ребята,давайте вспомним правила поведения в лаборатории?Ответы детей. Гипотеза. (ответы детей) (предположение, догадка)И так займемся опытами.

Воспитатель:Дети рассмотрите, что находится у вас на столах, и назовите их. Как, вы думаете, что произойдет при смешивании этих веществ с водой?Ответы детей. Вы уверены,что это так?Это ваше утверждение, ваша гипотеза. Надо это доказать. Давайте посмотрим,что произойдет,если растворить исследуемые вещества в воде ( Дети расстворяют различные вещества в разных сосудах:сахар,мука,раствор марганцовки,масло растительное,йод,крахмал).

Что произошло с водой? (Выводы детей).

Давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка " :К речке быстрой "

К речке быстрой мы спустились

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись

(наклоны вперед,руки на поясе)

Раз, два,три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились,

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе -раз,это брасс.

Одной, другой - это кроль.

(круги двумя руками вперед поочередно)

Все как один, плывем как дельфин

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель:(спросить загадочно) :Ребята, давайте вспомним в какой сказке персонаж попил воды из лужи и что с ним произошло,Почему нельзя было пить эту воду?Ответы детей. Но бывает такая ситуация,что воды чистой рядом нет. Как поступить,что можно сделать?Существуют разные способы очистки воды. А какой способ вы знаете (ответ детей)А сейчас я вас познакомлю с самым простым способом очистки воды. Проводятся опыты.

Заключительная часть.

Воспитатель:Что произошло после фильтрования воды с разными веществами (ответ детей)

Воспитатель:А сейчас мы превратимся с вами в магов и чародеев. Проводятся фокусы с водой:В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку,не замочив при этом руки (с помощью магнита).

Рефлексия. Что узнали сегодня нового?Чему научились? (отводится время 5 мин.)

Регулируется с помощью песочных часов.)Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница –вода» Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. Задачи:.

Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД