Папки-передвижки

«Волшебные тайны здоровья». Конспект НОД в подготовительной группе

Елена Разинкина
«Волшебные тайны здоровья». Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе

«Волшебные тайны здоровья»

Цель: формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Задачи:

Обучающие:

- выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков;

Публикация «„Волшебные тайны здоровья“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

- формировать представление о режиме дня.

Развивающие:

- развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;

- развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- воспитывать такие качества, как соревновательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: плоскостные части пирамидки с надписями, плоскостная фигура солнца (центр – круг, лучики на липучках, плоскостные карточки с зимними и летними видами спорта, дерево с развешенными на нём предметами личной гигиены, сундучок с загадками, картинки с режимом дня, закаливанием, две нарисованные грядки на ватмане, кисточки на каждого ребенка, баночки для рисования, гуашь (зелёная и оранжевая) на каждого ребенка, салфетки, будильник (плоскостная картинка будильника, картинка солнышка на каждого ребенка.

Стулья по количеству детей, 5 столов, магнитная доска, магниты, музыкальный центр, USB-флэш – накопитель, таз с водой, пустая бутылочка.

Ход образовательного мероприятия:

Вводная часть:

(Дети входят в зал)

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь», поэтому всегда необходимо здороваться.

Воспитатель: я предлагаю вам присесть на стулья, у нас для вас есть важное сообщение.

(дети проходят и присаживаются на стулья)

Воспитатель: в нашем детском саду участились случаи заболевания детей. Светлана Михайловна бьёт тревогу, нужно что – то с этим делать. Давайте вместе решим эту проблему.

Основная часть:

(Обратиться с вопросом к детям)

Воспитатель: как вы думаете, что нужно делать, что бы не болеть?

(Ответы детей). После того, как дети ответили на вопрос, воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат плоскостные части пирамидки. На каждой части надпись.

Воспитатель: давайте рассмотрим внимательно части пирамидки и соберём её правильно на магнитной доске.

(Дети выстраивают пирамидку)

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу пирамидку, как можно назвать все детали одним словом?

(Ответы детей) – наше здоровье.

Воспитатель: а как вы думаете, где находится наше здоровье? Где спрятана наша сила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков, как и деталей у нашей пирамидки. Если солнце ярко светит, то значит, какое оно?

(Ответы детей) – веселое, здоровое, бодрое.

(Дети слышат звук сильного ветра).

Воспитатель: представьте, что подул сильный ветер, и лучи солнца исчезли.

(Воспитатель показывает желтый круг)

Воспитатель: ой, ребята, что случилось с нашим солнцем?

(Ответы детей) - пропали все лучики.

Воспитатель: поможем солнцу вернуть все лучики?

(Ответы детей) - да.

Воспитатель: ведь в каждом лучике частичка здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно быть сильным. А кто мне скажет, как стать человеку сильным?

(Ответы детей) – заниматься спортом.

Воспитатель: как называются люди, которые занимаются спортом?

(Ответы детей) – спортсмены.

Воспитатель: какие два основных вида спорта вы знаете?

(Ответы детей) – летние и зимние виды спорта

Д / и «Виды спорта»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем, подходите к столу (на столе карточки с зимними и летними видами спорта). Дети берут по одной карточке и называют вид спорта.

Воспитатель: а что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(Ответы детей) - надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Мы спортсмены»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

Воспитатель: молодцы, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка прибавилась! Посмотрите, у нас появился 1 лучик – это спорт.

Воспитатель обращает внимание детей, что одна из частей пирамидки имеет название «спорт».

Воспитатель: ребята, а что такое «правила личной гигиены»? Какие правила вы знаете?

(Ответы детей) – умывание каждый день, чистить зубы утром и вечером, мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, полоскать рот после еды.

Воспитатель: посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет!

(Ответы детей) - предметы личной гигиены.

Под деревом сундучок, а в сундучке загадки.

Воспитатель: прежде чем, мы вам загадаем загадки, предлагаю вам вместе с нами выполнить самомассаж ушной раковины.

«Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

Воспитатель: молодцы, теперь вы все загадки хорошо услышите и отгадаете, а отгадки вы сможете найти на дереве.

1. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится ….(мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком (расчёска)

3. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

5. От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Воспитатель: вот и второй лучик появился на нашем солнышке – это правила личной гигиены.

Воспитатель: для того чтобы появился третий лучик нашего здоровья, предлагаю провести эксперимент (таз с водой, пустая пластиковая бутылочка).

Воспитатель: загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

(Ответы детей) - ничего нет.

Воспитатель: сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: что за невидимка сидел в бутылке?

(Ответы детей) - это воздух.

Воспитатель: правильно, для нашего здоровья необходим чистый воздух. Предлагаю выполнить с вами дыхательную гимнастику (выполняем упражнения на дыхание).

Дыхательная гимнастика "Дыхание"

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

(Ответы детей) – воздух.

Включается звук будильника.

Воспитатель спрашивает у детей, что это звенит?

(Ответы детей) – часы, будильник.

Воспитатель предлагает детям глазами найти будильник и подойти к нему (будильник стоит на столе, к которому подходят дети и воспитатель).

Воспитатель: а как вы думаете, для чего нам нужны часы?

(Ответы детей)

Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое режим дня?

(Ответы детей)

Воспитатель: дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: а теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Разложи по порядку», для этого предлагаю вам разделиться на две команды. Каждому участнику команды раздаются картинки с режимом дня, задача команды разложить картинки в правильной последовательности. А прежде, чем вы приступите к выполнению задания, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети приступают к выполнению задания, после чего идет взаимопроверка детей.

Воспитатель: дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

(Ответы детей) - режим дня.

Дети присаживаются на стулья. Воспитатель показывает им картинки, на которых изображены виды закаливания.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинки и подумаем, чем занимаются дети на картинках.

(Ответы детей) – обливаются, обтираются…

Воспитатель: как можно назвать действия детей изображенных на картинках одним словом?

(Ответы детей) – закаляются.

Воспитатель: молодцы, вы правильно ответили, а как мы с вами можем закаляться?

(ответы детей) – мыть ноги прохладной водой, летом принимать солнечные, воздушные ванны, ходить на прогулки…

Воспитатель: умнички, и наш следующий лучик – это лучик закаливания.

Воспитатель: ребята, помогите мне закончить предложение:

«Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно… (питаться).

Воспитатель: дети, давайте поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе хлопаете, если они вредны, то топаете. Вставайте на ноги и слушайте внимательно.

1. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань, как кипарис (топают).

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (хлопают).

4. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают).

Воспитатель: Дети, какие полезные овощи вы знаете?

(Ответы детей) - картофель, морковь.

Воспитатель: правильно, скажите, чем полезна морковь для здоровья?

(Ответы детей) - в ней есть витамин А, он полезен для нашего зрения.

Воспитатель: молодцы, я предлагаю вам вырастить витаминную грядку.

Дети делятся на две команды и проходят к столу. На столах лежат заготовки (нарисованные грядки) и приступают к рисованию морковок.

Выполнение коллективной работы.

Воспитатель: вот так выглядят грядки с витаминами, молодцы ребята. И на нашем солнышке появился шестой лучик – правильное питание.

На нашем солнышке 6 лучиков, как и на нашей пирамидке, которую мы собирали.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и прилечь на ковёр.

Звучит спокойная музыка. Проводится релаксация.

Воспитатель: закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Раз, два, три. Ваша прогулка была чудесной!

Воспитатель: посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас. Почему солнышко засверкало?

(Ответы детей) - потому что мы вернули нашему солнышку все лучики здоровья.

Заключительная часть:

Воспитатель: дети, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

(Ответы детей) - быть сильным, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Воспитатель: если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу - сберечь свое здоровье.

Вопросы детям:

- что было интересно сегодня?

- с каким заданием было сложно справиться?

- что вы расскажите своим родителям, друзьям?

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, Светлана Михайловна и мы можем быть спокойны за ваше здоровье. А что бы вы не забывали основные шаги к здоровому образу жизни, мы дарим вам и нашим гостям солнышко. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе «Загадки и тайны мирового океана»Фотоотчет о тематической неделе в подготовительной группе «Загадки и тайны мирового океана» В подготовительной группе «Казачок» с 15 по 19 апреля прошла тематическая неделя «Загадки и тайны мирового океана». Свою работу мы начали.

Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные тайны здоровья». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2025 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные тайны здоровья». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разинкина (УИ 844146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД