Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»

Хабийбат Алиева
Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество.

Виды деятельности: коммуникация, чтение художественной литературы, художественный труд.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Образовательные задачи:

1. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вперед, к Олимпиаде!“» размещена в разделах

2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.

3. Продолжать освоение лепки способом барельеф. Добиваться выразительной формы.

Развивающие задачи:

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

5. Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение.

Ход занятия:

В. : Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Я предлагаю вам отправиться со мной интересную историю, в которой нам будет очень интересно. Ребята, отправимся вместе? Тогда начинаем.

В. Пальчиковая гимнастика «Молодцы»

Пальцы эти — все спортсмены

Удалые рекордсмены

Два — больших и крепких малых

Два — спортсмена-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень разных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза)

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких ребят.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

пальцы обеих рук.

В. Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

В. Вот и по сей день, Олимпийские Игры на время сплачивают вместе все страны и народы. Утихают межнациональные распри, прекращаются военные действия. Перемирие воцаряется в мире. На задний план отступают невзгоды. Ещё недавние враги друг другу что делают?

Д. пожимают руки в знак приветствия.

В. : Над Олимпийским городом взметнутся флаги,

И затрепещут на ветру Олимпиады кольца,

Поднимутся над головой всё выше и выше,

И засверкают радугой от яркого солнца.

Цветные кольца Олимпиады,

Пять континентов и множество различных стран,

Всех их объединило спортом мира,

Под кольцами бороться будут и побеждать.

В. : Ребята, а знаете ли вы что обозначают Олимпийские кольца? Сейчас мы познакомимся с ними.

Д. Олимпийские кольца – это официальная эмблема Олимпийский игр.

В. Из скольки сцепленных между собой колец состоит эмблема

Д. Пять колец – это части света: Европа – синий, Америка – красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый.

В. На флаге любого государства мира присутствует по крайне мере один цвет из представленных на эмблеме

В. : Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Так же главным символом Олимпийски игр является.

Д. Фаг.

В Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

В. Ребята, а давайте поиграем. Я вам буду кидать мяч, а вы его ловить и говорить мне вид спорта. Все вы знаете виды спорта? Тогда начнем.

В. Молодцы! Скажите, а если спортсмен или команда побеждает, чем их награждают?

Д Правильно медалью.

В Олимпийская медаль - знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Олимпийская медаль имеет определённую градацию

- золотая медаль — за первое место;

- серебряная медаль — за второе место;

- бронзовая медаль — за третье место.

Физкультминутка.

В: Пересилить себя и чего-то добиться,

Это в жизни любому должно пригодиться.

Спорт поможет любому выносливым быть.

Силу духа способен он всем укрепить.

Не ленитесь, весь день проводите в движенье.

Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.

Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет.

Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

Будьте «быстрее, выше, сильнее»

В: Что обозначает последняя сточка в стихотворении и есть девиз Олимпийских играх.

«Быстрее, выше, сильнее – это девиз, составляющая Олимпийской эмблемы

В. : Молодцы, вот мы и познакомились еще с одной интересной историей, а точнее с символикой Олимпийских игр. Давайте подведем итог. Я Вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Раз, два, три – игру начни:

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им … (медали)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный… (олимпиада)

В. Кроссворд.

п р и в е т

р а л л и

с п о р т с м е н

б р о Н з а

б е

г

п р а в и л а

1. Когда команда приветствует своих соперников, то говорит им физкульт?

2. Как называется авто гоночный вид спорта?

3. Участники Олимпиады?

4. Занявшим третье место вручают медаль. Какую?

5. Подвижный вид спорта, где участники пытаются обогнать друг-друга

6. В каждой игре есть условия, которых нельзя нарушать. Что это?

В. Ребятки – вы молодцы! Справились!

Предлагаю пройти за стол и сделать олимпийский огонь.

Материал: (бумага, пластилин, пшено).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!»» (включая файлы) размещена пользователем Хабийбат Алиева (УИ 268790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД