Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, Весна ясная, Весна красная»

Крылова Марина Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, Весна ясная, Весна красная»

Программное содержание:

1) Образовательная область «Познание» :

- закрепить представления детей о простейшей пищевой цепочке: трава

- травоядные – хищники;

- уточнить, что все пищевые связи начинаются с зелёных растений, роль которых чрезвычайно велика;

- расширять представление о том, что у весны свои особенности;

- закрепить знания детей о значении воды, воздуха, солнечного света,

тепла для всего живого на земле;

- помочь детям понять, что в природе всемежду собой взаимосвязано;

- воспитывать любовь к природе.

2) Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здравствуй, Весна ясная, Весна красная“» размещена в разделах

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложение;

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи;

- формировать умение строить диалог между сказочными героями.

3) Образовательная область «Художественная литература» :

- развивать чувства к поэтическому слову;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, драматизации.

4) Образовательная область «Социализация» :

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения, заучивание потешек, примет, стихотворений, игры - драматизации.

Оборудование: костюм лисы, шапочка гуся, модель домика, две - три ёлки.

Ход занятия.

Звучит музыка Чайковский «Апрель».

Воспитатель: какая прекрасная светлая музыка!

- Дети, что вы представили, слушая эту музыку?

А) Я слышал, как журчит, поёт ручей;

Б) Я слышала весёлое щебетание птиц, они радовались приходу весны; В) Я почувствовал, как солнышко ласково гладит и греет мои щёчки.

Воспитатель: как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии?

- Правильно, мы сегодня поговорим о весне, о пробуждении природы, о

взаимосвязях в животном мире.

- В старину весну обычно звали, приглашали в гости. Давайте и мы позовём

весну к нам. Вспомните закличку:

«Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, радостью,

С великой милостью.

Входит «Весна».

Весна :(читает стихотворение)

«Идёт матушка - весна,

Отворяй-ка ворота

Первый март пришёл, белый снег сошёл,

А за ним и апрель: отворил окно и дверь,

А уж как придёт май - солнце в терем приглашай!

- Здравствуйте, ребята!

Я весна - красна. Рады вы приходу Весны?

- А почему?

- А народные приметы весны вы знаете?

1. Вода с гор потекла, весну принесла.

2. Алрель с водой, май с травою!

3. В марте курица напьётся из лужицы.

4. Увидел грача - весну встречай!

- А какие потешки вы знаете?

Потешки.

Ласточка. Ласточка Милая ласточка

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну красну.

Веснянка.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Всё журчат, всё" журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят.

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке.

- Молодцы, много народных примет вы знаете. А загадки вы умеете

отгадывать? Вот сейчас я проверю вашу смекалку.

А) Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

- А как вы догадались?

Б) Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей пчела первый мёд принесла?

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (весной)

В) Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит? (солнце)

Г) В голубой рубашке Бежит по дну овражка (ручей)

Весна : Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки и объясняете правильно.

- А сейчас послушайте рассказ о весне.

- Зеленеет на лугу травушка - муравушка шёлковая. Это тёплые дожди

напоили землю, и она стала отдавать свои живительные соки каждому

зёрнышку. Это яркое солнышко пригрело первые росточки, и они потянулись

к нему, разрослись, становясь с каждым днём все зеленее, выше, гуще.

Радуется свежей травушке всё живое вокруг: и кузнечики, и бабочки, и

жучки, и разные козявочки, и курочки да уточки, и гуси, и зайчики.

- О каких признаках весны идёт речь в этом рассказе?

А) Зазеленела на лугах травушка - муравушка.

Б) Тёплые весенние дожди напоили землю матушку, а земля отдала свои соки семечку и зёрнышку.

В) Солнце землю пригрело, и из зёрнышек появились росточки.

Весна : Да, ребята, весне радуется всё живое вокруг. Она приносит жизнь и растениям, и животным.

- А я, ребята, пришла к вам не одна. А вот и подружка моя, Алёнушка.

Сценка (игра - драматизация)

«Алёнка и лиса».

Алё нка: «Здравствуйте, ребята. Я Алёнка. Живу с мамой в этом домике.

Недалеко лес, в котором живут разные звери. А это мой гусёнок Дорофейка.

Посмотрите, какой он красивый, большой да жирненький. Мне его подарила

моя бабушка. Он любит щипать сочную травку.

- Дорофейка, не уходи далеко. В лесу живёт хитрая лиса, она схватит тебя

острыми зубками. Там она съест тебя, и косточки не оставит.

Гусь: Га - га, не уйду я никуда (уходит далеко)

Алё нка: Дорофейка, иди сюда. Гуляй рядом с домом.

По зелёному лужочку я хожу,

И гусёнка Дорофеюшку пасу.

Ты расти, жирней,гусёночек, ты мой,

Кушай травушку - мураву дорогой.

- А вы, ребята, посмотрите за Дорофейкой, чтобы лиса его не утащила в лес.

А я пойду в доме приберу, маме помогу. А если придёт лиса, гоните её и

меня зовите.

(Появляется лиса)

Лиса: А вот ты, какой Дорофегошка. Какой ты жирненький, толстенький.

Пойдём ко мне в гости, мой маленький, мой жирненький, (хочет утащить

гусёнка)

Дети: Алёнка, Алёнка, лиса хочет утащить гусёнка. Скорей сюда, спасай

гусёнка.

Алё нка: Ах, ты хитрая, коварная лиса. Ишь, гусятинки захотела. Уходи

отсюда прочь. (Гонит её метёлкой)

- Спасибо, вам, ребята. Не позвали бы вы меня, плутовка - лиса утащила бы

гусёнка, и съела.

- Ну, идём мой, дорогой, домой.

Гусь: Га - га - га, я не буду уходить с лес Алёнка без тебя.

Физ. минутка «Гуси-лебеди».

Гуси прилетели, возле дома сели,

Искупаться в море синем гуси захотели,

Шейку выгибали, крылья полоскали,

А солёную водицу гуси пить не стали.

Полетели к дому, к берегу родному

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Воспитатель: Ребята, почему лиса хотела съесть гусёнка? (она любит мясо курочек да уточек, а зимой ловит мышей).

- На какие группы по способу питания делятся звери?

(травоядные, всеядные и хищники)

- На столе лежат карточки и модели к этим карточкам (воспитатель

выкладывает модель травы).

- Найдите тех животных, которые питаются травой? (заяц, белка, кабан, лось)

- Как называются эти животные? (травоядные)

- Почему?

- Это модель косточки. Кто хочет разложить карточки к этой модели?

(куница, лиса, заяц)

- Как называются эти животные? (хищники)

- Почему их так называют? (они питаются мясом других животных)

- А каких животных поставите к этой модели? (медведь, ёж)

- Какие это животные? (всеядные)

- Весна, а наши дети умеют выкладывать пищевую цепочку?

- Ребята, возьмите карточки и составьте пищевую цепочку (индивидуальная

работа детей)

- На первом месте, какие всегда карточки? (растения)

- А на втором месте? (травоядные)

- А на последнем? (хищники или всеядные)

- Давайте закроем первую карту, и что случится? (если не будет растений,

травоядным нечем будет питаться)

- А если закроем вторую карточку, что случится? (нечем питаться хищникам)

- Откройте карточки.

- Какой мы можем сделать вывод? (растения и животные живут во

взаимосвязи)

Весна : Молодцы, ребята. В природе всё не случайно, всё взаимосвязано. Травы получают тепло, энергию от солнца, отдают его травоядным, а те в свою очередь хищникам. Мы должны беречь природу: и растения, и животных, и птиц.

У меня для вас интересное задание. Художник принёс картины, и всё перепутал. В одном животном, он нарисовал много разных животных. Какие звери здесь спрятались? Найдите их.

- Молодцы, ребята. Правильно нашли животных.

- А на этой картине в одной птице он нарисовал много разных птиц. Найдите

их и назовите.

- Молодцы, ребята, правильно нашли всех птиц.

- Молодцы! Знаете и зверей и птиц. Правильно нашли их в кроссворде.

- А что пожелаете людям, чтобы они берегли природу?

А) Берегите землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повелики, На тропинках солнечные блики.

Б) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все и мы и вы, Если все сорвут цветы, Не останется цветов, И не будет красоты.

В) Давайте будем к тому стремиться, Чтобы нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!

Итог.

- Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что трудно вам было

на занятии?

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, Весна ясная, Весна красная»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД