Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь белки в осенне-зимний период»

Ольга Жукова
Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь белки в осенне-зимний период»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.

Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период».

Воспитатель: Жукова О. Ю.

Цель. Формировать у детей представления о приспособленности белки к жизни в лесу.

Задачи:

- Уточнить представления детей о приспособительных особенностях внешнего строения зверька.

- Развивать активную речь, побуждать детей к высказыванию своих мыслей; развивать словесно-логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Жизнь белки в осенне-зимний период“» размещена в разделах

- Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал. Осенняя и зимняя картины про белку, лесные орехи, желуди, сушеные грибы.

Ход занятия.

Организационный момент: Воспитатель вносит «Чудесный мешочек», в котором находятся разные шишки и желуди, и предлагает детям по звуку определить, что находится в мешочке, и кто его мог оставить в группе. Выслушивает ответы и предлагает детям чуть позже посмотреть, что же находится в мешочке.

Затем демонстрирует осеннюю картину (рассматривает её с детьми).

- Ребята скажите, что изображено на картине? Какое время года? Что происходит? Где находятся белки? Чем они заняты? Зачем собирают грибы?

(Ответы детей).

- Вы правы, ребята. Белка очень трудолюбивая, запасливая. И у меня даже есть стихотворение, в котором автор очень точно описывает этого зверька.

Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Шустрая хозяйка» :

Белка быстрая грибок

Надевает на сучок.

Трудится, старается,

Кормом запасается.

Затем педагог предлагает дошкольникам подумать над интересными вопросами:

- Что дает белке лес? (первая проблемная задача).

- Почему лес для неё – это очень хорошее место жизни?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие трудности и опасности поджидают зверька в лесу? (вторая проблемная задача).

- Какие особенности внешности помогают ей жить в лесу? (третья проблемная задача) : ловко бегать по деревьям; оставаться незаметной в осеннем лесу; грызть твердую пищу.

Воспитатель уточняет, что белка ест в лесу (показывает лесные орехи, желуди, сушеные грибы и еловые шишки). Предлагает детям открыть «Чудесный мешочек», и посмотреть, что же там лежит. (Дети рассматривают шишки, желуди; уточняют, с какого дерева шишка: еловая, сосновая, кедровая).

- Ребята, а как вы думаете, как белка запасает пищу на зиму? Почему она это делает? (Ответы детей).

- А теперь представьте, что вы помогаете белке делать запасы.

Физкультминутка: (дети встают в круг и выполняют движения; воспитатель читает стихотворение А. Потаповой «Про запас»)

Два бельчонка на опушке

Сколотили две кадушки.

Две кадушки сколотили,

Прямо к дому прикатили.

Положили в бочки

Мягкие листочки,

Красную бруснику,

Черную чернику,

Клали понемножку

Желтую морошку.

Замочили про запас,

Будет на зиму как раз!

Вторая половина занятия – рассматривание зимней картины про белку.

Воспитатель:

- Какое время года изображено на этой картине?

- Что происходит? Кто охотится за белкой?

(Ответы детей).

- Ребята, давайте подумаем над интересными вопросами (перед детьми ставятся проблемные задачи) :

- А какие особенности зверька помогают ему жить зимой, преодолевать трудности зимы?

- Почему изменилась внешность белки?

(Ответы детей).

- А сейчас, ребята, я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Загадочный зверь».

(Чтение рассказа Н. Сладкова).

Итог занятия.

- Что вас заинтересовало в рассказе?

- Что нового вы узнали из жизни белок?

(Выслушивает ответы детей) и предлагает детям самостоятельно рассмотреть картины еще раз.

Приложение.

H. Сладков

«Загадочный зверь»

Кошки ловят мышей, чайка ест рыбу, мухоловка – мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И услышал я голосок:

- Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьев!

Я подумал и твё рдо сказал:

- Дятел!

- Вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей!

- Ага! Ты птица – осоед!

- Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

- Гусениц и личинок любят дрозды.

- А я не дрозд! Еще я грызу сброшенные лосями рога.

- Тогда ты, наверное, лесная мышь.

- И совсем не мышь. Бывает, я сам ем мышей!

- Мышей? Тогда ты кошка.

- То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

- Покажись! – крикнул я и стал вглядываться в темную ель, откуда слышался голосок.

- Покажусь. Только ты признайся, что побежден.

- Рано! – ответил я.

- Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.

- Может, ты цапля?

- Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.

- Похоже, что ты куница.

- Не говори мне про куницу. Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок, сосен, ягоды и грибы.

Я рассмеялся и крикнул:

- Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупа забралась на елку.

- Сдаешься? – спросил голосок.

Ветки качнулись, раздвинулись, и я увидел …. Белку!

- Запомни, - сказала она, - кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не только мух. А белки грызут не только орешки.

Публикации по теме:

Фотоотчет с праздника «Навстречу Олимпиаде-2014»Фотоотчет с праздника «Навстречу Олимпиаде-2014» Уважаемые коллеги! Совсем немного времени остается до зимней Олимпиады в Сочи. Вся страна подсчитывает дни до начала этого незабываемого.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь белки в осенне-зимний период»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД