Виктория Ермак
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель 1 квалификационной категории Ермак Виктория Федоровна, г. Норильск
Формирование представлений у детей о диких животных.
Развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей.
Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран : внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность. Знакомить с нашей планетой (Земля - это огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса: (Северный и Южный).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство с животными Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы, классифицировать животных.
Художественное творчество: Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации, используя выразительные средства. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры: «Один - много», «У кого кто?», «Чей это?», «Кто где живет?», «Назови наоборот».
Физическая культура: Выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.
Формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», энциклопедии «От полюса до экватора», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные», художественное творчество рисование «Диких животных жарких стран», «Дикие животные севера».
Материалы и оборудование: Слайдовая презентация на тему: «Знакомство с животными севера и животными жарких стран», ноутбук, проектор, цв. бумага, клей карандаш, макет «Севера», макет «Африки», цветные фломастеры.
Организационный момент:
Дети рассматривают карту мира, принесенную в группу воспитателем.
Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы еще знаете?
Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.
Ход занятия:
Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Да, мы хотим отправиться в путешествие.
У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?
Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.
Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрутили, на севере очутились».
На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.
Загадывает загадки о диких животных севера (тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон) и по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.
• Я без моря никуда, в море вся моя еда.
Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт
Я как морж, но не клыкаст.
• Хвост поджав, во льдах ночую,
Вынося мороз любой,
И по северу кочую в теплой шубе меховой.
• Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж …
«Гордится морж усами и острыми клыками.
Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.
Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)
Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)
Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)
• Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.
«Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку.
Чует старый рыболов, что богатый ждет улов.
Подробно остановимся на белом медведе.
(Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)
Как защищается белый медведь от холода?
Что делает не заметным белого медведя на снегу?
Чем питается белый медведь?
У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.
А сейчас мы с вами поговорим о Тундре и ее обитателях. (Дети рассматривают слайд, на котором показана Тундра и ее обитатели)
Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Тундре.
(Песца, северного оленя, лемминга, волка, лису, зайца)
Ребята давайте поиграем в игры.
Показывается слайд с игрой «Один – много»
Один медведь – много медведей.
Морж – моржи, рысь - рысей, лиса – лис.
«Животные севера»
По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения
Медведица идет, животного.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.
Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.
Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит разворот вокруг себя с поднятыми руками.
Полярная сова.
Продолжим наше путешествие. И снова обернемся к нашему
удивительному глобусу. «Глобус покрутили, в жарких краях очутились».
Куда же мы с вами попали, как вы думаете?
Ответы детей: В Африку! Перечисляют диких животных,
Рассматривают слайд с изображением животных населяющих в жаркие страны. демонстрируют слона, носорога, жирафа, зебру, льва.
А какие бывают слоны?
Слоны бывают Индийские и Африканские.
Ребята, что любит есть слон?
Слон питается листьями, травой, кореньями, плодами с деревьев.
Чем слон отличается от всех животных?
Своим хоботом, слон может поднять бревно, достать высоко растущий фрукт и съесть его. Он может набрать много воды в свой хобот и вылить эту воду на себя.
«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит».
«У этой лошадки одежка в полоску, Похожа одежка ее на матроску»
Какого цвета шкура у зебры?
На шкуре белые и черные полоски.
От кого скрывается зебра?
От хищников.
Как называются детеныши у зебры?
Давайте с вами немного поиграем.
наблюдение слайдов с играми.
вербальные игры: «Кто лишний?», «Найди сходство», «Веселый фотограф», «Чье это?», «У кого кто?», «Один - много».
Слайд для динамической паузы.
Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна…»
Друзья нам пора вернуться в детский сад.
необходимо покрутить наш необычный глобус. Говорят все вместе: «Глобус покрути, в детский сад нас верни».
Дети, где мы побывали, что видели?
образное творчество (аппликация) тема: «Животные севера и жарких стран».
Ребята предлагаю вам выполнить коллективную работу, но для этого нужно вам разделиться на две группы. Одни будут делать «Львенка», а другие «Белого медвежонка». Из цветной бумаги.
Дети становятся возле столов и приступают к работе. По окончанию занятия
Коллаж развешивается на выставочный стенд.