МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Климашина Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Конспект НОД в подготовительной группе

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: познакомить детей со звуком Л (Л’). Учить определять на слух место звука Л (Л’) в трех позициях, закреплять умение в определении слогов в словах.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, карточки (синего и зеленого цвета, карандаши, листы с заданиями, 2 куклы из картона, мяч, смайлики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие: к нам пришли гости, поздороваемся с ними, подарим свои улыбки и с хорошим настроением начнем занятие.

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки и дедушки» (на экране)

2. Сообщение темы

Ребята, «Хотите подготовиться к школе? – спрашивает у детей педагог. – Тогда будьте повнимательнее и поактивнее. Морская волна высока и сильна. Как думаете, что я произнесла? Морская волна высока и сильна. – Предложение.

Можете повторить предложение? Из чего состоит предложение? – Из слов.

А назвать слова со звуком л из этого предложения?

В словах волна и сильна звук л стоит? (В середине слова.)

Теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали? Звук Л в слове волна – твёрдый, а звук Ль в слове сильна – мягкий.

Сейчас выполним задание. Услышав в слове мягкий звук ль, надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол. Работайте самостоятельно.

Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – легонькая – Любушка – голубушка.

Ребята, вы уже знаете, что такое предложение. Оно может состоять из 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой. Так же вы знаете, что слог это часть слова и сегодня мы продолжим учиться делить слова на слоги. Делать мы это будем с помощью хлопков. Велосипед. Ложка. Вилка. Мел. Ёлка. Белка. Дятел. Лук. Колобок. Ладошка. Гол. Ландыш. Волк. Лиса.

– А для того, чтобы правильно и красиво говорить звуки Л и Ль, давайте повторим чистоговорку (чистоговорка знакомая детям)

Валя на проталинке намочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

Физминутка «Скачут зайцы» (на экране)

– Ребята, к нам на занятие пришли ещё гости, сестрёнка с братиком, Лада и Лёша (на магнитную доску вывешиваются куклы). Они приготовили для вас задания. Приложение 1

Посмотрите, какая у них одежда – синяя у Лады, зелёная у Лёши. Как вы думаете, почему?

– Потому что звук Л в слове Лада – твёрдый, он обозначается синим цветом.

А звук Ль в слове Лёша – мягкий, он обозначается зелёным цветом.

Задание 1. – Дети, мы с вами знаем твердый звук Л и мягкий звук Ль. Сейчас я вам буду говорить слова, в которых слышится л и ль. Если в слове слышится мягкий звук Ль, вы поднимите зелёную карточку, а если твёрдый звук Л – синюю карточку.

Примерные слова: мел, мель, моль, кол, угол, уголь, укол, лодка, лёд, люк, лук, лён, лыжи, липа.

Задание 2. – Необходимо разобрать картинки для Лады и Лёши, проговаривая название картинки и четко выделяя звуки Л, Ль. И кому бы вы отдали свою картинку.

Например - это ландыш, звук л в этом слове твердый. Свою картинку я отдам Ладе.

Приложение 2

Задание 3. Работа на листках

– Ребята, надо определить, где находится звук [Л], в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Провести стрелки к схемам. Приложение 3

Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Задание 4. Игра «Доскажи словечко» подобрав слова (игра с мячом в круге).

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

– Ребята, Лада и Лёша придумали для вас двустишия, которые вы должны закончить, правильно подобрав слова, близкие по звучанию и смыслу. Но обратите внимание на то, что слова должны содержать звуки Л, Ль.

1. Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке … (лапу).

2. Дети в скверике сидели

И мороженое (ели).

3. А возле этой елки

Бродили злые … (волки).

4. Ёлочка, елка,

Колкая … (иголка).

5. Стала петь мышонку утка:

– Га-га-га, усни, … (малютка!

6. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица).

7. Глеб, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол!

8. Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную … (лепили).

9. На скамейке у ворот Лена горько слезы (льет).

10. Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).

11. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).

12. Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

13. Стала жаба важно квакать:

– Ква-ква-ква, не надо … (плакать!

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

-А сейчас сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Фрукты»

Много фруктов, есть на свете (вращают глазками по кругу)

Яблоки и апельсины (вправо, влево)

Абрикосы, мандарины (вправо, влево)

И бананы, и гранаты (вверх, вниз)

Витаминами богаты (зажмурить глазки)

«Давайте немного пошалим», – предлагает воспитатель и просит дополнить услышанное слово «неправильным» глаголом.

«Будьте внимательны, – объясняет воспитатель. – Слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя. Итак, оказались мы в сказочной стране. Там кошки квакают, лягушки рычат, медведи, мыши, рыбы, тигры, волки, коровы, собаки, петухи, лошади, машины, дома, комары, змеи, деревья…».

12. Итог занятия

Воспитатель: Сегодня мы учились быть внимательными и активными.

С каким звуком мы сегодня работали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Какая игра запомнилась?

-Что было самым трудным? Легким?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Лада и Лёша довольны вашими ответами. И они приготовили для вас сюрприз, посмотрите – смайлики, они разные, радостные, задумчивые, грустные.

Я предлагаю вам оценить себя, если вам сегодня было легко на занятии, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите веселого смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого, а если было совсем трудно – грустного.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД