Лучший педагог года

«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Людмила Козлова
«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Количество и счет».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование навыков счета.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

Публикация «„Количество и счет“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный,

-прктический

- проблемно-поисковый,

-поощрение.

Формы работы:

Фронтальная,

индивидуальная,

подгрупповая,

совместная.

Материал: волшебная палочка, письмо, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги, клейстер, счетные палочки, числа от 1 до 10.

Ход: Мотивационная часть. 1. Эмоционально - положительный настрой. Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете, что в нем?

Ребята, письмо нам прислала сама Царица Математика. Послушайте, что она пишет. Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Совместная деятельность. Воспитатель: Чтобы попасть в страну математики нужно выполнить задание: 1.“Посчитай”

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре).

Сколько дней в неделе? (семь).

Сколько глаз у светофора? (три).

Сколько пальцев на одной руке? (пять).

Сколько солнышек на небе? (одно).

Сколько лап у двух собак? (восемь).

Сколько пальцев на двух руках? (десять).

Сколько в неделе выходных дней? (два).

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль).

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.

Мы на остров математики

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Хоть одно прикосновение.

Теперь мы с вами в математической стране. 2. Задание «Построй город из геометрических фигур»

Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! 3. Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови узор».

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

4. Д. И. «Реши правильно»

1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? (3+3=6)

2. На лесной полянке было 7 зайцев, 3 убежало. Сколько всего зайцев на лесной полянке? (7-3=4)

3. На лугу росло 4 ромашки и 6 васильков. Сколько всего цветов? (4+6=10)

4. На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? (2+3=5)

5. В море плавало 7 кораблей, потом уплыло 3 корабля. Сколько стало кораблей? (7-3=4)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну, а теперь, последнее задание. 5. «Стань правильно» (Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.) Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке. Назови своих соседей: назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8. Вы хорошо справились с заданием

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, оказали мы помощь математической стране и ее жителям. Ответы детей. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Снова к палочке волшебной

вместе прикоснемся

и опять в одно мгновение

в детский сад вернемся.

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Заключительный этап. Рефлексия.

Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект индивидуальной работы по математике для детей подготовительной группы «Количество и счет» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Тема. Количество и счет. Направление:.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет» проект: «Знай минутам цену, а секундам счет» «Небрежный человек все делает вдвойне» (А. В. Суворов) Актуальность проекта Ценность времени.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Количество и счет». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД