Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

ларкина марина николаевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

"Чрезвычайные ситуации природного характера"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закреплять знания о чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о природных явлениях, наносящих ущерб человеку о навыках действия в экстремальных ситуациях

2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание картинок, отгадывание загадок

Материалы для занятия: ММУ, демонстрационный материал "Если малыш поранился", картинки с изображением ЧС,

Содержание НОД:

Слайд 2.

Сияет солнце, воды блещут

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды.

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен. (Тютчев)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим, но сначала я хочу загадать вам загадки.

Слайд 3.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (Вода)

2. Она весь мир кормит, сама же ничего не ест. (Земля)

Слайд 4.

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

4. Шипит и злится,

Воды боится

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь)

Воспитатель: Ребята, а о чем были эти загадки? Правильно, о природных явлениях.

Природа- наш большой друг, но иногда в природе бывают такие ситуации, которые доставляют человеку много неприятностей. Эти ситуации могут возникнуть по вине человека,например: пожар, взрыв газа, потоп, и т. д. Они угрожают одному или нескольким людям.

А есть опасные ситуации, которые возникают из- за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли, и тогда человек оказывается один на один в чрезвычайной ситуации.

Что такое ЧС? (это опасность, угрожающая сразу многим людям)

Воспитатель: Ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней. Но, к сожалению, человек не всегда знает, как себя вести в той или иной ситуации.

Какие же бывают ЧС? В этом нам помогут ответы на вопросы.

Слайд 5.

Временное затопление суши из- за подъема воды (Наводнение)

Слайд 6.

Что может возникнуть при неосторожном обращении со спичками? (Пожар)

Слайд 7.

Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля (Ураган)

Слайд 8.

Сильный ветер в виде вращающегося столба (Смерч)

Слайд 9.

Очень сильная буря на море. (Шторм)

Слайд 10.

Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу (Землетрясение).

Воспитатель: Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС, как землетрясение. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы?

Слайд 11.

Деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные? (Деревянные)

При землетрясении самые безопасные места в доме - это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы, санузлы.

Слайд 12.

Воспитатель: Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать? (По ходу перечисления идет показ слайдов)

-Отключить газ

-Не пользоваться лифтом

Слайд 13.

-Не прятаться

-Не покидать здания до окончания подземных толчков.

Слайд 14.

-Защитить голову от падающих предметов

- Не стоять возле окон

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасными. В этом нам поможет игра.

Слайд 15.

Игра "Раз, два, три, что, может быть опасно - назови"

Дети смотрят на экран. На экране показаны картинки опасных предметов. Надо назвать один предмет и сказать, чем именно опасен этот предмет.

Слайд 16.

Воспитатель: Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнение можно предвидеть, но избежать все равно нельзя.

Слайд 17.

Из за чего происходит наводнение? (из за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?

(Сообщают по радио, по телевидению, звучит гудок машины и сирены, передают друг другу)

Игра "Возьми нужный предмет"

Дети подходят к столу и выбирают те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (документы, деньги, аптечку, обувь, запасную теплую одежду, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, трехдневный запас продуктов питания)

Воспитатель: Мы назвали с вами стихии земли, воды, остался воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.

Слайд 18.

Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?

(смерч, ураган, буря, тайфун.)

Что такое ураган, смерч, мы назвали, когда отвечали на вопросы. О них предупреждают заранее, чтобы люди могли подготовиться.

Давайте вспомним как надо себя вести при этих бедствиях.

Слайд 19.

Дети отвечают, педагог показывает слайды

-Спрятаться в надежном укрытии (Подвал, погреб, под мост)

-Защитить глаза, рот, нос от песка и земли

- Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке

- Не прятаться под деревьями

Слайд 20.

Воспитатель: Во время ЧС бывают и пострадавшие, и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели

Каким он должен быть? Как вы думаете?

Слайд 21, 22

У спасателей есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней

Воспитатель: В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отдыха или каникул можете оказаться в таких местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам.

Творческое задание:

А сейчас вы должны раскрасить картинку по ЧС «Пожар в лесу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение.

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации» Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна Должность:.

Конспект игрового тренинга для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе «Сказка» ЦЕЛЬ: Выработка новых навыков взаимодействия.

Конспект физкультурного занятия сюжетного характера «В гости к зайцу в лес осенний» в средней группе Конспект физкультурного занятия сюжетного характера в средней группе на тему: «В гости к зайцу в лес осенний» Цель: - сохранение и укрепление.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Расширить и активизировать.

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять навык звукослогового.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона»Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона» Цель: обучение основам безопасности жизни детей при ЧС. Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки