Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для учителей Тема: «Тропинка в школу»

Татьяна Бовсуновская
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для учителей Тема: «Тропинка в школу»

ТЕМА : «Тропинка в школу»

Составили и провели воспитатели: Татьяна Николаевна Бовсуновская

Лариса Сергеевна Ряснянская

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цели:

закрепление и демонстрация с детьми подготовительной к школе группы пройденного материала полученных знаний, умений и навыков за год; умение применять на практике и оперировать полученными знаниями.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для учителей Тема: „Тропинка в школу“» размещена в разделах

Задачи:

развивать логическое мышление, воображение, память, познавательную активность, навыки самооценки и взаимопомощь.

воспитывать усидчивость, терпение, интерес к познавательной деятельности; коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

развивать координацию движений с речью; моторику рук; навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой;

закрепить навыки прямого и обратного счета; умение называть соседние числа; умение детей считать в пределах двадцати, состав чисел; закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении; умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.

Методические приё мы:

игровой прием (игра – путешествие);

наглядный прием (использование картин, дидактических игр, ИКТ);

словесный прием (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под песню Владимира Шаинского «Вместе весело шагать» и встают на ковре в круг.

Организационный момент - разминка

В. : Ребята, давайте вспомним наше стихотворение - приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно,

На вопросы отвечать.

И друг друга уважать.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их

В этот весенний день прекрасный,

Мы рады приветствовать вас!

Пусть встреча пройдет не напрасно для вас,

И вы унесете лишь радость от нас!

В. : Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичиками?

Дети: Да.

В. : А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичиками, а кирпичиками знаний. И мы, как и друзья Элли, двигаясь по тропинке знаний, научились дружить, общаться, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня мы с вами еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы пройти по нашей тропинке знаний?

Дети: готовы!

В. : Хорошо, тогда в путь! Ребята, обратите внимание на игровое поле, (на магнитной доске расположены картинки детского сада и школы, что изображено на этих картинках?

Дети: Здание Детского сада и школы

В. : Правильно. Перед началом пути нам нужно с вами определить место расположения детского сада и школы.

- Где расположен наш детский сад?

Дети: - Детский сад расположен, в правом нижнем углу.

В. : - а кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Дети: - Школа расположена, в левом в верхнем углу.

В. : Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Теперь, нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, двигаясь по тропинке, которую мы будем выкладывать нашими кирпичиками знаний, выполняя задания. Итак, начнем.

1 задание – словесно-дидактическая игра с мячом «Раз, два, три не зевай на вопросы отвечай»

1. Какое сейчас время года?

2. Назови весенние месяцы?

3. Какое время года наступит после весны?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Какой день недели был вчера?

7. Сколько всего дней в неделе?

8. Назовите части суток

9. Назови соседей цифры пять.

10. Назови цифру меньше семи на 1.

11. Назови цифру больше четырех на 1.

12. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.

В. : Молодцы! С первым заданием вы справились. И вот первый наш кирпичик знаний на нашей тропинке.

Воспитатель прикрепляет первый кирпичик знаний на игровое поле.

2 задание - «Составь числовой ряд»

Чтобы выполнить это задание я предлагаю пройти за столики.

Дети проходят на свои места за столами. На столах стоят подносы с цифрами от 1 до 20

В. : Ребята, посмотрите, что вы видите на ваших подносах?

Дети: мы видим, что на подносах лежат цифры

В. : Правильно ребята, но цифры, так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Вот так цифры!

Вот так чудо –

Перепутались повсюду.

Ты подумай, посмотри,

И на место их верни.

Включается спокойная музыка, дети выкладывают числовой ряд по порядку от 1 до 20.

В. : Ребята и с этим заданием вы справились, на нашей тропинке появляется, (вопрос детям) Какой по счету кирпичик знаний?

Дети: Второй

Воспитатель прикрепляет второй кирпичик знаний на игровое поле.

3 задание - дидактическая игра «Засели домики».

Для выполнения задания нам необходимо разделиться на 3 команды. И каждой команде нужно заселить свой числовой домик (показ числового домика, у которого есть свое число. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, из каких 2 меньших чисел можно составить число 6, 7, 8.

В. : Молодцы и появляется на нашей тропинке, какой по счету кирпичик?

Воспитатель прикрепляет третий кирпичик знаний на игровое поле.

4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: физкультура, зарядка.

В. : Правильно, давайте встанем все на ковре врассыпную, чтоб друг другу не мешать, и будем физкультзарядку выполнять.

На ковре, проводиться физкультзарядка, с использованием ИКТ

В. : Молодцы! Прикрепим с вами еще один кирпичик знаний на нашу тропинку. И это у нас, какой по счету кирпичик?

Воспитатель прикрепляет четвертый кирпичик знаний на игровое поле.

В. : Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем наш путь.

5 задание – «Составление и решение арифметических задач»

Нам нужно поделиться на три группы, у каждой группы своя карточка с картинкой (показ карточек, по картинке вам необходимо составить задачу и выложить решение задачи цифрами под картинкой.

Дети обсуждают условие задачи и выкладывают решение под карточкой и показывают знак готовности (любым способом).

В. : Молодцы, и с этим заданием мы с вами справились. И появляется на нашей тропинке, какой кирпичик знаний?

Воспитатель прикрепляет пятый кирпичик знаний на игровое поле.

В. : Для того чтобы выполнить следующее задание возьмите со стола карточки и присаживайтесь на свои места.

6 задание - «Звуки и слоги».

В. : 1. «Звуки». В этом задании вам надо определить место звука в слове. Под каждой картинкой находятся звуковые дорожки. Вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце, и поставить на каждую дорожку фишку.

(Дети выполняют задание индивидуально).

В. : молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.

2. «Деление слов на слоги» с использованием картинок (паровоз с 3-мя вагончиками, на вагончиках окошечки 1, 2, 3)

На каждого ребенка на раздаточных подносах разложены по одной картинки.

Дети определяют количество слогов в слове, и воспитатель предлагает прикрепить картинку к соответствующему вагончику, сначала детям, у которых слово состоит из одного слога, затем из двух слогов, последние прикрепляют картинку, у которых слово состоит из 3-х слогов.

В. : И с этим заданием вы справились.

Воспитатель прикрепляет шестой кирпичик знаний на игровое поле.

7 задание - «Заколдованное предложение». Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (схемы предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3). Теперь вам нужно, составьте предложения со словом весна, используя эту схему и картинки о весне.

В. : Молодцы! И прикрепляем мы с вами на нашу тропинку последний кирпичик знаний.

Воспитатель прикрепляет седьмой кирпичик знаний на игровое поле.

В. : Вот ребята и закончился наш путь, и мы проложили нашу тропинку к школе, нашими кирпичиками знаний. Путь наш был трудным, но мы выполнили все задания. И теперь я вижу, что вы готовы отправиться в другую волшебную страну под названием «Школа», и я вручаю вам приглашение на выпускной бал.

Воспитатели вручают детям приглашения на выпускной бал и

под песню Шаинского «Вместе весело шагать» выходят из группы в спальную комнату

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителейФотоотчёт о НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по аппликации из нетрадиционного материала. Тема: «Первоцветы»Конспект НОД в подготовительной к школе группе по аппликации из нетрадиционного материала. Тема: «Первоцветы» МКДОУ детский сад №19 – ЦРР г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — играКонспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — игра В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа) Тема: «Тропинка в школу». Цель: выявление уровня готовности детей к школе. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для учителей Тема: «Тропинка в школу»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД