Светлана Рыжкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Герб нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
• Расширять представление о достопримечательностях города Жигулёвска
• Закреплять знания о гербе города Жигулёвска, главной улице.
Образовательная область «Коммуникация»
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря
• Совершенствовать умения образовывать (по образцу) однокоренные слова
• Совершенствовать умения составлять рассказы по картинке
• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Герб нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Продолжать учить слушать собеседника и без надобности не перебивать.
Оборудование:
Изображение герба города Жигулёвск, иллюстрации с изображением рыцаря, щитов различной формы, картинки и значки с изображением гербов разных городов, игра «Сложи картинку», игра «Найди герб нашего города»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций оЖигулёвске, заучивание пальчиковой игры «Мы по улицам гуляем», составление рассказов по картинкам. Чтение рассказов оЖигулёвске, рассматривание флага Жигулёвска, рисование «Мой город». Экскурсия по улицам города Жигулёвска.
Ход НОД:
Воспитатель. У каждого города есть свое герб. Что это такое? (Выставляются картинки с изображением гербов разных городов) Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Дети перечисляют предметы; изображенные на картинках - рыба, медведь, орел и др.)
Посмотрите, все изображения имеют почти одинаковую форму. Может быть, кто-то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете?
Это гербы разных городов. А кто знает, что такое герб (предположения детей).
Герб - это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие' воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем — это было основным оружием в те времена. (Показывается изображение рыцаря). Так одежда у рыцарей была одинаковая, во время турниров трудно было узнать, где свои, а где соперник. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки (султанчики, ленточки, чтобы узнавать своих, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом.
Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важно! для семьи, города, страны. Давайте еще раз внимательно рассмотрим гербы (Детям раздают значки с изображениями гербов разных городов).
Если на гербе изображена рыба, что это могло означать? (ответы детей).
Да, это означало, что народ в этом городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный и т. д.
Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами (воспитатель показывает на картинках).
Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у нашего города.
Физминутка.
-Давайте рассмотрим герб нашего города. Вот так он выглядит.
-Если вы вспомните историю возникновения нашего города, о которой мы узнали на прошлом занятии, то это поможет вам ответить на следующие вопросы:
-Что изображено на гербе нашего города?
(зеленая гора, бурун, чайка с серебряными глазами, золотая корона)
-Почему основные цвета герба голубой и зеленый?
(река Волга и Жигулевские горы)
Да, ребята, новый герб Жигулевска утвержден 29 декабря 2003 года.
В серебряном поле зеленая гора, выходящая из лазоревой вогнутой оконечности, переходящий слева в бурун, оканчивающейся вверху лазоревой серебряными глазами и клювом чайкой с золотой короной; клюв обращен влево, крылья вверх. Это современный герб, который можно увидеть где? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди герб нашего города среди других».
Дидактическая игра «Сложи герб по памяти».
Итог занятия: игра «Что лишнее? Почему?».
Скоро мы поедем в краеведческий музей, где вы узнаете еще больше о прошлом нашего города. Ведь любить свой родной город - это значит знать его историю, беречь и приумножать его богатства.
Домашнее задание: Вместе с родителями придумать и изобразить герб своей семьи.
Конспект составила воспитатель Рыжкова С. В.