МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Зоопарк осенью»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Зоопарк осенью»

Тема: Развитие речи. “Зоопарк осенью

Цель: закрепить умение составлять описательные и повествовательные рассказы по темам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и активизация словаря детей по темам «Осень», “Зоопарк” ;

-составление описательных рассказов по теме ” Зоопарк” ;

-составление повествовательных рассказов по теме “ Осень “;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме „Зоопарк осенью“» размещена в разделах

-практическое употребление существительных множественного числа в родительном падеже;

-активизация определений по теме «Погода осенью»;

-познакомить с родственными словами слова «лист», с определением «корень слова».

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

-развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание усидчивости, дисциплинированности;

- воспитание умения правильно и аргументировано оценивать работу других детей.

Оборудование: предметные картинки экзотических животных; опорные схемы по теме; сюжетные картинки по теме “ Осень”; доска; рисунки детей.

Ход занятия.

I.Оргмомент. Назвать экзотическое животное и сесть.

II.Развитие речи. Составление описательного рассказа об экзотическом животном.

1. Логопед: – Вчера мы с вами ходили в зоопарк. Каких экзотических животных мы видели?

Дети называют животных. Выставляются предметные картинки.

Логопед: – Опишите животное, которое каждому из вас понравилось.

Дети составляют описательный рассказ внешнего вида животного, используя опорные схемы (голова, глаза, уши, пасть, зубы, шея, туловище, ноги /лапы, копыта/, хвост, шерсть, чем питается /травоядное, хищное/,место обитания).

2. Грамматика. Практическое употребление существительных по теме “ Зоопарк” во множественном числе родительного падежа.

Логопед: – Теперь сыграем в игру «Один – много». Я называю одно животное, а вы много. Образец: Слон – слоны.

3. Динамическая пауза. Имитация движений животных.

Логопед: – А вы запомнили, как животные двигаются? Покажите, как ходит слон (тигр, обезьяна, зебра, жираф).

III. Развитие речи. Составление повествовательного рассказа по теме “Погода осенью”.

1. Беседа о погоде в день посещения зоопарка.

2. Составление повествовательного рассказа по теме “ Осеньс опорой на сюжетную картинку:

- по цепочке;

- индивидуальный рассказ.

2. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Лексика.

Логопед: – Запомните и повторите слова, какая погода бывает осенью : солнечная, пасмурная, светлая, серая, тихая, ветреная, сухая, сырая, дождливая, холодная, прохладная, веселя, скучная, радостная, нерадостная, унылая и т. п. Кто назовёт больше?

Дети вспоминают и называют по цепочке по одному слову и получают фишки.

IV.Познакомить с родственными словами слова «лист». Ввести понятие «корень слова». Зрительно определить и подчеркнуть корень в словах (написаны на доске) : лист, листик, листок, листочек, листва, листовой, листопад, листья, листать, лиственница, лиственная, пролистать, перелистать, полистать, листовка.

V. Итог. Обсуждение рисунков животных, выполненных детьми дома.

Логопед: – Дома вы нарисовали любимое экзотическое животное. Из ваших рисунков мы сделаем выставку. На рисунках, которые вам понравятся, нарисуйте красный кружок. Вашим друзьям будет приятно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Зоопарк осенью»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД