Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград»

Галина Петровна Митрофанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград»

Автор: Митрофанова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад

№ 52 «Росинка», г. Димитровград Ульяновская область.

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме;

- уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, улицах города;

- закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умение выразительно читать стихотворения о Родине;

- закрепить знания о достопримечательностях родного города;

воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

- воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство гордости

Предварительная работа: рассматривание буклетов, альбомов, иллюстраций с видами города, памятных мест города, фотографий знаменитых горожан, встречи с интересными людьми; чтение стихов местных поэтов о г. Димитровграде, беседы; экскурсии по улицам города, в музеи, парки, к реке Черемшан, к памятникам и обелискам.

Ход занятия:

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети садятся за круглый стол.

Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. (показывает на карте) В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одном краю может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия! А теперь послушайте стихотворение М. Пляцковского

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы понимаете это слово - Родина?

Дети: Родина - страна, в которой мы живём.

Ребенок:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Ребёнок. О том, как надо Родину любить,

Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

Воспитатель: Но у каждого есть и своя малая Родина. А что же такое малая Родина?

Дети: Малая Родина - это дом, в котором я живу, улицы, по которым хожу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель: Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина - здесь, в городе Димитровграде Ульяновской области.

Ребёнок: Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель: Правильно вы сказали. Большинство из вас родились здесь, значит ваша малая Родина - наш родной город Димитровград. Наша малая Родина - это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

Ребенок: Город мой, как легко над тобою

Облака голубые плывут.

Я люблю тебя юной душою

Хоть героем тебя не зовут.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о нашем городе?

Дети: Наш Димитровград расположен на берегу очень красивой реки, которая называется Черемшан. Некоторые районы расположены в окружении леса. В нашем городе есть фабрики, заводы, институты, парки, много магазинов. Наш город очень красивый, потому что у нас много деревьев, цветов, красивых зданий.

Ребенок: По родному Димитровграду

Я пройдусь неспешным шагом.

И к далекому закату

Привяжу дорогу взглядом.

Ребенок: Посреди России милой

Средь берёзовых лесов

Городишко есть красивый,

Тонет в зелени садов.

Все здесь есть – поля и рощи,

Фабрики есть и есть завод.

Ребёнок: Здесь живёт немного проще,

Чем в столицах, наш народ.

Пусть на карте не заметный,

Но людьми наш город славен.

И трудом своим и спортом

Димитровград мы свой прославим.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? Кто прославляет наш город?

Дети: Наш город прославляют своим трудом, спортивными достижениями рабочие, учёные, учителя, замечательные спортсмены, художники,музыканты: Стас Донец, отец и сын Яшанькины, Юрий Захаревич, Сергей Казаков. Все димитровградцы гордятся своим земляком Сергеем Жуковым, организатором и солистом группы «Руки вверх»

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому Димитровграду. А откуда мы начнём наше путешествие?

Дети: От нашего детского сада «Росинка»

Воспитатель: Хорошо. Итак, наше путешествие началось. Отгадайте загадку:

1. Дом на улице стоит,

В доме музыка звучит:

Скрипка, флейта, контрабас

И певцов там целый класс. (музыкальная школа) .

Воспитатель: Правильно. «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1» города Димитровграда основана в 1943 году (в год образования Ульяновской области, является одной из старейших школ Ульяновской области. А расположена «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1» на улице…Как называется эта улица?

Дети: Эта улица называется улица Куйбышева.

Воспитатель: А теперь вторая загадка:

2. В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы,

А совсем скоро сюда

Придёте и вы, друзья. (Школа)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, все вы знаете, что у нас в городе много школ. А вот ещё загадка:

3. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку)

Воспитатель: Опять отгадали. В нашем городе много библиотек, а вот Димитровградская городская центральная библиотека расположена на ул. Западная. Кто из вас был в библиотеке? (ответы детей) Молодцы! Но наше путешествие продолжается. Я хочу загадать вам ещё одну загадку:

4. Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (Детский сад) .

Воспитатель: Правильно. Это загадка про детский сад. А детских садов у нас в Димитровграде (много). Чем вы любите заниматься в детском саду?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно! Больше всего вы любите играть. Давайте тогда поиграем!

Физкультминутка:

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули и можем продолжить наше путешествие. Послушайте ещё одну загадку:

5. Он на площади стоит,

Имеет очень строгий вид.

Его поставили сюда,

Чтоб люди помнили всегда

Героев и их подвиги.

Для этого и возводят люди (Памятники.)

Воспитатель: Жители Димитровграда внесли достойный вклад в обеспечение Победы над фашистской Германией. Тысячи димитровградцев отдали свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны.

В нашем городе есть памятник Монумент Вечной славы. Родина-Мать. Он расположен на ул. Юнг Северного Флота. Здесь же расположена Аллея Героев Советского Союза. Аллея Славы, открытая в 2005 году.

На проспекте Автостроителей, у административного здания Автоагрегатного завода расположен монумент «За Родину»- памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Он был открыт 9 мая 1979 года, построен на средства, заработанные коллективом Автоагрегатного завода на субботниках. А теперь – ещё одна загадка:

6. В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет. (Музей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все не по одному разу посетили краеведческий музей. А кто помнит, что интересного мы видели в музее?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А на какой улице расположен наш музей?

Дети: На улице Прониной.

Воспитатель: Улица Прониной названа в честь учительницы, делегата Чрезвычайного VIII Всероссийского съезда Советов от Ульяновской области Марии Владимировны Прониной (1893–1936). 11 декабря она возвращалась со съезда, и по пути со станции Мелекесс (так раньше назывался наш Димитровград) к своему дому была убита. Ну, а наше путешествие продолжается и вот вам ещё загадка:

7. Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, это… (театр)

Воспитатель: На улице III Интернационала расположен Драматический театр – памятник архитектуры, культуры, истории города. Здание построено в конце 19 – начале 20 веков. Предназначалось для Народного собрания. После революции 1917 года здесь располагались органы советской власти. С 1943 год – драмтеатр, созданный на базе эвакуированного из Житомира театра музыкальной комедии. Мы с вами не один раз были в театре, смотрели разные спектакли. Ребята, давайте вспомним, а как называется парк нашего города?

Дети: Самый большой парк в Димитровграде называется Марков сад.

Воспитатель: А почему сад носит такое имя? Кто такой этот Марков?

(ответы детей)

Воспитатель: Да. Когда – то давно, более 150 лет назад в нашем городе жил купец Константин Григорьевич Марков. Он 40 лет управлял Мелекессом. Был меценатом и благотворителем. Памятник купцу Маркову в Димитровграде установлен в 2003 году, открыт 5 сентября. А вы знаете, в какое время года мы отмечаем день рождения города? Сколько лет исполнилось нашему городу?

Дети: Димитровград отмечает свой день рождения 1 сентября.

Воспитатель: Да, и в этом году наш город отметит 318-ю годовщину своего образования. Официальной датой в рождения Димитровграда считается 1698 год.

К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город стал ещё красивее, ещё лучше?

(ответы детей)

Воспитатель: А что мы с вами можем для этого сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо! Значит, скоро наш родной Димитровград станет ещё красивее, уютнее. И всем нам будет ещё лучше жить здесь.

А на память о нашем путешествии примите в подарок эти магнитики с видами нашего города.

Воспитатель: Пусть велика моя Отчизна

И много в ней путей – дорог,

Но я люблю родной Димитровград,

России тихий уголок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина» Образовательная область: «Познавательная». Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей. Образовательные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура» Цели: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепление понятия «Малая Родина». Задачи: • Формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Комлева О. Н. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой родной город» «Моя малая родинва-мой родной город» Цели задачи: • обобщить знание детей о родном городе; • воспитывать чувство гордости за историческое.

«Моя малая Родина-Новокумский». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...