Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Валентина Чернышёва
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему : Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка.

Образовательные области:

- Познавательная;

- Социально-коммуникативная;

- Речевая;

-Физическая.

Программное содержание:

-соотнесение количества предметов с цифрой;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Соотнесение количества предметов с цифрой, Математическая загадка“» размещена в разделах

-научиться загадывать и отгадывать математические загадки;

- познакомить детей с часами.

Цели:

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- составлять вопросы к сюжетным картинкам, правильно отвечать на них, записывать цифрами результата счета;

- продолжать отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

- знакомить с часами, их разнообразием и назначением;

- сформировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование :

- рабочая тетрадь "Я считаю до двадцати", магнитная доска с магнитными цифрами, предметные и сюжетные картинки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети, сейчас мы с вами повторим то, что изучили ранее.

(соотнесение количества предметов с цифрой)

- Предлагаю детям :

4 птички и карточки с цифрами 4 и 6;

6 яблок и карточки с цифрами 6 и 8;

группы из 2 улиток и 3 улиток и цифру 3, дети по очереди у доски выбирают правильную карточку.

- 6Предлагаю детям в тетради самостоятельно найти и обвести цифру соответствующую количеству предметов :

5 ёжиков - цифра 5,

6 птичек - цифра 6.

Обсуждение результатов выполненного задания

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру " Придумай вопрос".

( В тетради нарисованы рисунки: ёлки, птички, мишки, грибы, облака, цветы).

- Надо задать вопрос со словом "Сколько" и записать ответ в тетради под каждым рисунком.

( Дети по очереди задают вопросы: Сколько на картинке птиц? и т. д. и записывают ответ в тетради).

- А теперь, ребята, отдохнем.

Динамическая пауза- физминутка

(дети выполняют движения по тексту)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, будем отгадывать загадки, а я посмотрю, какие вы внимательные.

1. К речке бежали девять утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит.

Сколько их вместе скорее скажи.

(ответы детей)

На магнитной доске креплю картинку соответствующую загадке, вызываю ребенка к доске. Ребенок выкладывает магнитными цифрами пример : 9+1=10.

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Сергей поймал 5 окуней. Рыбак Алексей- 5 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (выполняется аналогично)

5+5=10.

3. Работа с загадкой в тетради.

Две мышки попали в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

2+3=5

(дети в тетради записывают пример под заданием).

Динамическая пауза- физминутка

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре, приседаем,

Наши ножки разомнём. (Приседания.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

-Дети, послушайте загадку :

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

- Предлагаю детям картинки с часами (часы напольные, башенные часы, часы-ходики, песочные часы.)

- Рассказываю детям о часах: часы имеют циферблат, на котором есть цифры; у часов есть стрелки: длинная -минутная, короткая - часовая. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды- секундная. Она быстро двигается по циферблату.

- Ребята, а для чего нужны часы?

(ответы детей.)

Мы с вами хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой».Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой». Игра для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Цель игры: закрепление счета в пределах 10. Задачи:способствовать развитию логического.

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе Цель: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Задачи: Обучающие: Познакомить с числом и цифрой 10, научить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Героизм русского народа. Герои — камышане» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Героизм русского народа. Герои – камышане». Задачи.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему «Ветер» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные. - Закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Математический КВН «Зарядка для ума — математическая загадка» Цель: Закрепить, в ходе развлекательного мероприятия, полученные знания. Формировать речь, мышление, любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД