Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Валентина Чернышёва
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка.

Образовательные области:

- Познавательная;

- Социально-коммуникативная;

- Речевая;

-Физическая.

Программное содержание:

-соотнесение количества предметов с цифрой;

-научиться загадывать и отгадывать математические загадки;

- познакомить детей с часами.

Цели:

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- составлять вопросы к сюжетным картинкам, правильно отвечать на них, записывать цифрами результата счета;

- продолжать отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

- знакомить с часами, их разнообразием и назначением;

- сформировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:

- рабочая тетрадь "Я считаю до двадцати", магнитная доска с магнитными цифрами, предметные и сюжетные картинки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети, сейчас мы с вами повторим то, что изучили ранее.

(соотнесение количества предметов с цифрой)

- Предлагаю детям :

4 птички и карточки с цифрами 4 и 6;

6 яблок и карточки с цифрами 6 и 8;

группы из 2 улиток и 3 улиток и цифру 3, дети по очереди у доски выбирают правильную карточку.

- 6Предлагаю детям в тетради самостоятельно найти и обвести цифру соответствующую количеству предметов:

5 ёжиков - цифра 5,

6 птичек - цифра 6.

Обсуждение результатов выполненного задания

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру " Придумай вопрос".

(В тетради нарисованы рисунки: ёлки, птички, мишки, грибы, облака, цветы).

- Надо задать вопрос со словом "Сколько" и записать ответ в тетради под каждым рисунком.

(Дети по очереди задают вопросы: Сколько на картинке птиц? и т. д. и записывают ответ в тетради).

- А теперь, ребята, отдохнем.

Динамическая пауза- физминутка

(дети выполняют движения по тексту)

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, будем отгадывать загадки, а я посмотрю, какие вы внимательные.

1. К речке бежали девять утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит.

Сколько их вместе скорее скажи.

(ответы детей)

На магнитной доске креплю картинку соответствующую загадке, вызываю ребенка к доске. Ребенок выкладывает магнитными цифрами пример: 9+1=10.

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Сергей поймал 5 окуней. Рыбак Алексей- 5 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (выполняется аналогично)

5+5=10.

3. Работа с загадкой в тетради.

Две мышки попали в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

2+3=5

(дети в тетради записывают пример под заданием).

Динамическая пауза- физминутка

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре, приседаем,

Наши ножки разомнём. (Приседания.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

-Дети, послушайте загадку:

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

- Предлагаю детям картинки с часами (часы напольные, башенные часы, часы-ходики, песочные часы.)

- Рассказываю детям о часах: часы имеют циферблат, на котором есть цифры; у часов есть стрелки: длинная -минутная, короткая - часовая. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды- секундная. Она быстро двигается по циферблату.

- Ребята, а для чего нужны часы?

(ответы детей.)

Мы с вами хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы! А теперь пришло время отдохнуть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой».Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой». Игра для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Цель игры: закрепление счета в пределах 10. Задачи:способствовать развитию логического.

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе Цель: - Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Задачи: Обучающие: Познакомить с числом и цифрой 10, научить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Героизм русского народа. Герои — камышане» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Героизм русского народа. Герои – камышане». Задачи.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему «Ветер» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные. - Закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Математический КВН «Зарядка для ума — математическая загадка» Цель: Закрепить, в ходе развлекательного мероприятия, полученные знания. Формировать речь, мышление, любовь к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
И снова благодарность порталу МAAM
И снова благодарность порталу МААМ Уважаемые коллеги и друзья по сайту МААМ! Хочу разделить с вами радость и поделиться впечатлениями. Сегодня я успешно...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...
Фото отчет мероприятий «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы
Цель : Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных...
Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука...