Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми»

Светлана Зибаровская
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе :

"Секрет здоровья для Смешариков".

Интеграция образовательных областей: доминирующая область - познавательное развитие. Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Учимся быть здоровыми“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- создать условия для получения детьми знаний о правилах содержания своего организма здоровым;

- мотивировать детей к использованию здоровьесберегающих технологий.

-- обогатить словарь новыми словами: стилус, воздушно-капельный путь, вирусы, пульверизатор.

-закрепить и уточнить понятия: «полезные и вредные продукты питания», «профилактика заболеваний», микробы.

- активизировать словарь.

Развивающие задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни;

- закреплять основные понятия: «правильное питание», «профилактика заболеваний».

Воспитательные задачи:

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, физкультминутка, игра, подведение итога.

Ожидаемые результаты:

- умение заботиться о своем здоровье, укреплять его;

- развитие интереса к здоровому образу жизни;

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Сердечко», корзинки 2 шт., влажные салфетки, бактерицидный спрей для рук, медицинские маски, пульверизатор, лазерная указка, мяч.

Заготовки для аппликаций, клей карандаши по количеству детей, клеёнки, салфетки.

Интерактивная доска, мультимедийная презентация, интерактивная игра «Полезные и вредные продукты питания».

Ход занятия.

1. Воспитатель. Здравствуйте, сегодня я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться, а поможет нам в этом «сердечко». Я С. П., а ты… Передавайте сердечко и называйте свои имена.

Я с вами поздоровалась, а что такое «Здравствуй» (ответы детей). Давайте ещё раз произнесём это слово. Какое слово напоминает вам слово «здравствуйте» .Что мы желаем произнося это слово? (Это приветствие, пожелание здоровья)

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров

Давайте поиграем в игру «Чтобы быть здоровым надо…»

Воспитатель. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять для сохранения здоровья, то вы будете хлопать в ладоши, а если не надо, то топать.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- есть снег;

- чистить зубы;

- умываться;

-ходить зимой без шапки;

- мыть руки с мылом;

.- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть полезные продукты.

Воспитатель. Вот мы познакомились с вами и поиграли, а сейчас занимайте свои места. Сядьте прямо, следите за своей осанкой.

Воспитатель Извините, звонят по скайпу. Тише, ребята!

Подключимся и, посмотрим, кто нам звонит?

Крош Здравствуйте ребята, мои друзья Смешарики заболели. У Нюши болит живот, Лосяш кашляет, а у Ежика болят глаза. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель. Поможем Смешарикам?

Воспитатель. Надо установить причину. Как вы думаете, отчего у Нюши может болеть живот?

Ответы детей (ела грязными руками, попали микробы, ела вредные продукты).

Воспитатель. А вы их видели? - нет. Мы можем их увидеть невооруженным глазом? Почему? Действительно, микробы нельзя увидеть, потому что они очень маленькие. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Вот какие микробы могут находиться на грязных руках или немытых овощах и фруктах. (слайд с микробами.)

Воспитатель. А как проникают микробы в организм человека?

-через грязь, по воздуху, через грязные руки.

Скажите, а у вас руки чистые? Давайте проверим!

2. На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? Чуть серая. Почему?- на руках есть грязь. Какой вывод сделаем? Надо чаще мыть руки с мылом, которое смывает вредные микробы. Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки. -Перед едой, после туалета, после прогулки. Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем.

Какой совет дадим Крошу для Нюши, чтобы у неё не болел живот?

Следить за чистотой рук.

3. Воспитатель. Как вы думаете, могла ли заболеть Нюша от неправильного питания?

Посмотрите на экран. Перечислите, что изображено? (Яблоко, капуста, морковь, молоко, творог, чеснок, лук, пепси-кола, чипсы). Обсудить с детьми какая польза в продуктах. Как это можно назвать, одним словом? Наша задача: в зелёную тарелку положить полезные продукты, а в красную - вредные продукты.

Я напомню вам правила пользования интерактивной доской. Знаете ли вы, как называется указка или карандаш. Стилус. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Нужно выбрать картинку и, не отрывая стилуса переместить продукт в нужную тарелку. Обязательно нужно объяснить свой выбор. Пример воспитателя: Я выбрала морковь, это полезный продукт, в ней много витаминов. Встать нужно так, чтобы было видно остальным детям.

Работать у доски будем по порядку, начнем с…

Дети по одному перемещают продукты по тарелкам. Обращаю внимание на полные ответы.

Теперь нам надо посчитать, сколько продуктов в каждой корзине и поставить нужную цифру. Каких продуктов больше вредных или полезных.

Какой ещё совет дадим Крошу для Нюши, чтобы у неё не болел живот?- Есть полезные продукты питания.

4. Воспитатель. Теперь пришла пора отдохнуть и сделать оздоровительную гимнастику. Выходите, встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Смотрите на меня и повторяйте.

5. Крош на экране в маске.

Воспитатель Как вы думаете, почему Крош в медицинской маске? (чтобы не заболеть, или чтобы не заразить других, если болеешь, эпидемия гриппа).

Давайте посмотрим, как распространяются вирусы при кашле и чихании. Выходи Саша, давай наденем медицинскую маску. Представьте, что кто-то рядом чихнул («апчхи» - брызнуть из пульверизатора). Вы увидели, как разлетаются вирусы. Какой делаем вывод. - Медицинская маска защищает нас от микробов и вирусов. Где можно заразиться. - в транспорте, в магазине.) В местах где много людей.

Воспитатель. Вот так попадают микробы в наш организм, через нос и рот.

-А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь.

-Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей- теплый)

-Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как? (ответы детей)

- Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке. (Педагог показывает на себе дыхательную трубку)

-Куда воздух бежит из дыхательной трубки? (в лёгкие) Знаете ли вы, где у нас находятся легкие? Положите руки на грудь и глубоко вдохните носом. Что вы почувствовали? Воздух наполнил наши легкие и грудная клетка расширилась. Легкие находятся в груди, и мы их не видим. Давайте посмотрим, как работают наши легкие. Приглашаю детей к столу (встаньте вокруг стола, на котором лежат макеты «легкие». Сначала я покажу, как мы будем работать с макетами. Так выглядят лёгкие человека. Их два. Воздух в легкие заходит и выходит. Показываю макет легких. Вдохнем носом. Наполним легкие воздухом, а теперь сделаем выдох (прижимаем ладони к пакетикам) (3 раза) Наши легкие работают как воздушные шарики. Мы выполнили дыхательную гимнастику, чтобы сохранить здоровье легких.

Какой совет дадим Крошу для Лосяша, чтобы он не кашлял?- Ответы детей. В период эпидемии защищать себя медицинской маской, чаще гулять на свежем воздухе, и стараться реже посещать места где много людей.

6. Воспитатель. На экране гаджеты.

-Перечислите, что это? Как можно назвать, одним словом? Вы любите играть в компьютерные игры? Смотреть телевизор? Рассматривать или читать книги лежа? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболели глаза. - Играть в компьютерные игры и смотреть телевизор недолго. А знаете ли вы, что если долго играть, или смотреть телевизор могут заболеть глаза, как у ежика.

Выполним и мы упражнения для глаз.

Воспитатель Любите ли вы играть с солнечными зайчиками. У меня есть лазерная указка. Следите за светящейся точкой глазами. Влево- вправо-вверх-вниз. А сейчас вытяните правую руку и посмотрите на кончик указательного пальца. Медленно приближайте палец к кончику носа. Не отрывайте взгляд. Вместе произносим «далеко-близко». Мы выполнили упражнения для глаз.

Какой совет дадим Ежику, чтобы у него не болели глаза.

Не читать лёжа.

Оберегать глаза от ударов.

Не смотреть на яркий свет.

Не смотреть долго телевизор

Читать при хорошем освещении.

Не тереть глаза грязными руками.

Выполнять упражнения для глаз.

7. А теперь поиграем в игру «Что мы делаем?» Встаньте в круг.

Смотрим – глазами

Слушаем – ушами

Топаем – ногами

Хлопаем – руками

Нюхаем – носом

Моргаем – глазами

Кушаем – ртом

Вертим – головой

Жуем – зубами

Разговариваем – языком

Ребята, займите места за столами. Кто изображен на картинках? (Смешарики и в руках у них ниточки от шаров). Выберите и наклейте для наших героев такие шарики, которые помогут им всегда оставаться здоровыми. (часто мыть руки с мылом, есть полезные продукты питания, соблюдать режим дня, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, лениться, есть чипсы и пить газировку, играть с компьютером, смотреть телевизор.) Во время работы спрашиваю у детей, почему они сделали тот или иной выбор выбор.

Как вы думаете, мы помогли Смешарикам?

Ребята, что позволило нам сегодня помочь нашим героям? (мы давали правильные советы). Зачем мы это делали (чтобы помочь Смешарикам, вылечить их). Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? Какие советы вы можете дать своим друзьям, после сегодняшней игры?

Мне очень понравилось с вами играть. Вы замечательно справились с заданиями. Вы уже знаете много правил, чтобы сохранить здоровье.

А я желаю всем чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться, всегда иметь здоровый вид, вовек не знать, где, что болит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровыми хотим» Слайд 1 (Титульный) Занятие на тему «Быть здоровыми хотим!» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию.

«Быть здоровыми хотим!» План-конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: 1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе «Мы учимся быть актерами» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мы учимся быть актерами» Цель: создание эмоционально.

Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Задачи: Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и.

Календарное планирование недели «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Понедельник - 26 сентября Тема недели: «Быть здоровыми хотим!» Режим дня Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Кем быть?» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Кем быть?" Цель:-формировать умение передавать в рисунке представления.

Конспект занятия «Поможем друзьям быть здоровыми» Конспект занятия по теме «Поможем друзьям быть здоровыми.» 1. Создать условия для речевой активности детей. 2. Формировать представления.

Консультация для родителей «Учимся быть здоровыми» Есть ценности, которые признаются всеми без исключения. Одна из главных – здоровье человека. Здоровье в шкале ценностей человека, несомненно,.

Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Продолжительность:.

Сценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группыСценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группы Авторы: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитеь, Егорова Надежда Ивановна - воспитатель Дети входят в зал под песню «Защитники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 09:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД