Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Татьяна Байбекова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Возрастная группа : подготовительная к школе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планом: «Профессии»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий

Задачи:

• Способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать представления о значении профессий труда для общества.

• Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, умение делать выводы; способствовать развитию мелкой моторки.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы и размышления детей, игры – задания, раскрашивание инструментов.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и инструментов, карточки с наложенными друг на друга изображениями предметов для раскрашивания на каждого ребёнка; обручи, мяч, кукла Незнайка, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, чтение произведений по теме, заучивание стихов о людях разных профессий, сюжетно – ролевые игры.

Ход НОД:

1-я часть: вводная:

Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики.

Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему дню.

1. Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт

И песком посыплет лёд.

2. Летят опилки белые,

Летят из-под пилы,

Это плотник делает

Окна и полы.

3. Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит нам обед –

Кашу, щи и винегрет.

4. Все болезни лечит врач

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг,

Каждый врач – ребятам друг.

Вос – ль: Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (да)

Да речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (Дело, работа, которой занимается человек)

2-я часть: основная.

Вос-ль: Итак, ребята, какие же профессии вы знаете? ….)

• Игра «Что было бы, если бы?»

Вос-ль: А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать «Что было бы, если бы?», а вы станете отвечать.

Вопросы: Что было бы, если бы не было врачей? Поваров? Учителей? Строителей? Парикмахеров?

(Дети отвечают на каждый вопрос)

Вос-ль: значит можно сделать вывод: все профессии нужны – все профессии важны.

Загадки:

1. Железная сестрица

Зубаста и остра.

Её и клён боится,

И тополь и сосна.

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы. (пила)

2. Скручена, связана

На кол посажена.

По двору пляшет. (метла)

3. Из железа тучка

есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдёт за грядкой грядку. (лейка)

4. Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной. (иголка и нитка)

5. Сам худ,

А голова с пуд. (молоток)

Вос-ль: Как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку с ниткой, молоток? (инструменты)

• Игра «Кому что нужно

(Выбираются 2 ведущих, вос-ль даёт им карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий встаёт в обруч. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по группе. Как только музыка заканчивается, дети, определив кому нужен инструмент, который у них в руках, подходят к ребёнку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся у своей «профессии». Игра повторяется 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

• Игра-упражнение «Четвёртый лишний»

(детям предлагается наборы карточек из 4 предметов – инструментов. Дети находят лишний предмет и объясняют почему он лишний.)

• Задание «Сделай то, что я скажу»

(У детей по 1 картинке с изображением инструментов. Воспитатель поочерёдно просит встать и подойти тех, у кого инструменты: острые, стеклянные, металлические, нужные, необходимые.)

• Игра – задание «Кому принадлежит фраза?»

(Дети отгадывают и отвечают, человек какой профессии мог сказать данную фразу:

- Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер) – Дети, здравствуйте! Откройте учебник на странице 33. (учитель) – Несите кирпичи, цемент. (строитель) – Сегодня я буду рисовать пейзаж. (художник) – Какие пуговицы пришить Вам на эту блузку? (портной)Откройте рот и скажите: «А-а-а». (врач) – Сколько килограммов картошки Вам взвесить? С Вас 25 рублей. (продавец)

• Игра «Путаница»

Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Да это Незнайка! Ребята, Незнайка говори, что тоже знает все профессии и всё о профессиях. И даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим.

Воспитатель читает, а дети исправляют:

- Повар приготовил вкусный дуб. (суп) – К больному пришёл грач. (врач) – Садовник поливает цветы из шейки. (лейки) – Водитель сидит за кулём. (рулём) – Портной сшил плач. (плащ)

• Игра с мячом.

(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает любому ребёнку мяч, называет любой инструмент, а ребёнок рассказывает, что этим инструментом делают, какие действия совершают, например: ножом – режут, метлой – мету и т. д.)

• Упражнение «Найди и раскрась»

Вос-ль: Ребята, Незнайка опять что-то хоче сказать. Оказывается, он нарисовал много разных предметов, но у него было мало бумаги и он нарисовал на одном месте много разных предметов и один инструмент и все их перемешал. Я предлагаю рассмотреть его рисунки, найти среди предмеов инструмент и раскрасить его цветными карандашами.

(Дети выполняют задание и дарят рисунки Незнайке)

3-я часть: заключительная.

Вос-ль: Незнайка, любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека красит, а лень портит»? Ребята, а вы знаете? Объясните смысл этой пословицы.) Правильно, каждый человек должен трудится, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы с вами знаем, что все профессии (нужны, все профессии (важны).

Рефлексия:

- О чём мы с вами разговаривали? – Что вы нового узнали? – Какие задания вам запомнились и понравились?

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии важны — все профессии нужны. Знакомство с профессией художник-дизайнер» Цели: - закрепить знания детей о людях разных профессий; - формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 15:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД