Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе

Валентина Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Где вода - там жизнь»

Используемые технологии:

мнемотехника, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Васильева В. В.

2016

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Где вода — там жизнь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

ОО «Познавательное развитие»

1. Учить понимать ценность воды для всего живого.

2. Продолжать учить понимать то, что вода в природе существует в различных состояниях (вода, пар, град, снег).

3. Продолжать учить проводить несложные опыты с водой (соль растворяется в воде, песок не растворяется).

4. Закрепить навыки экологически грамотного поведения в быту.

ОО «Речевое развитие»

1. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;

2. Развивать мышление, умение анализировать;

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Обогащение словаря: растворяется, безвкусная, пристань.

5. Активизация словаря: прозрачная, тает, пароход, лодка.

6. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения;

Демонстрационный материал: аудиозапись шума прибора, картинки с разными состояниями воды и способами ее использования, фотографии пустыни и леса, мнемокарта «Вода и человек».

Раздаточный материал: вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными явлениями, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картинок о зиме и весне.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за капелькой. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой- нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей).?

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки с транспортом).

Воспитатель: Много видов транспорта вы знаете. Что же мы выберем? (ответы детей) (Пароход)

Воспитатель: А почему вы выбрали этот вид транспорта? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте закроем глазки и послушаем, как плещется вода за бортом. (запись шума прибоя включается воспитателем). А вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

Пристань «Где вода – там жизнь».

Воспитатель: Ребята, для чего мы каждый день используем воду?

( ответы детей: умываемся, чистим зубы, готовим еду, поливаем растения, пьем воду и т. д.)

Воспитатель: Да, вода необходима не только человеку, но и всему живому. А зачем мы каждый день поливаем растения в группе? (Вода необходима для роста растений).

Воспитатель: Да, вода необходима растениям так же, как солнечный свет и питательные вещества. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? (ответы детей)

Воспитатель: Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все погибнет. Например, человек может прожить без воды несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти картинки. Так выглядит Пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.

(показывает картинки с изображением пустыни и берега реки).

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.

Пристань «Драгоценная капелька или откуда к нам пришла вода

Воспитатель: Послушайте рассказ капельки. (использование мнемокарты «Вода и человек»)

«Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

-Ты кто? - спрашивает он.

- Я –ручеек. А ты кто?

- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька попала к вам.»

Воспитатель: Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. А мы продолжаем наше плавание.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли мы закрываем за собой краны, экономим ли воду? (ответы детей)

Воспитатель: А что мы сделаем, если увидим открытый кран или не плотно закрытый кран с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Плывем дальше.

Пристань «Исследователи»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем о свойствах воды? Какая вода (ответы детей) (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха).

Воспитатель: Да, вода прозрачная, безвкусная и не имеет запаха. И теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Возьмите стакан с водой. Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? (ответы детей) (Соль растворилась)

Воспитатель: Правильно, соль в воде растворилась, а теперь проверим растворяется ли песок в воде (ответы детей) (тот же опыт, только с песком).

Воспитатель: Правильно, песок в воде не растворяется. Ребята в природе существуют растворимые в воде вещества, такие как соль, и не растворимые как песок. (Воспитатель показывает картинки с изображениями различных состояний воды в природе).

Воспитатель: Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? (ответы детей)

Закончите предложение : «Вода это – дождь…» (ответы детей) (снег, пар, лед, град и т. д.)

Воспитатель: Да, вода существует во многих состояниях в природе. Как же доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (ответы детей –нужно поставить в тепло, они растают и превратятся в воду)

Воспитатель: Правильно, снег и лед в тепле тают, именно так мы можем доказать, что снег и лед – это замерзшая вода. Продолжим же наше плавание. Вот впереди виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

Пристань «Игры морской волны»

Воспитатель: А на этой пристани мы с вами отдохнем и поиграем с капелькой в игру «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морская фигура замри (повторить 3 раза)

Воспитатель: Как много различных фигур вы умеете изображать. А сейчас мы отправляемся к последней пристани.

Пристань «Загадочная»

Воспитатель: Смотрите тут капельки с загадками. Попробуем их разгадать.

(Воспитатель загадывает загадки)

1. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто такая? (вода)

2. По морю идет, идет, А до берега дойдет, тут и пропадет (волна)

3. Вечером родится, ночь проживет, утром умирает (роса)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

5. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

6. С неба крупа падает.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

7. Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

8. Он длиннющий,

Он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

(Дождь)

9. Клубится, а не дым,

Ложится, а не снег.

(Туман)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки угадали! Вот и наше путешествие подошло к концу. Дети, что же мы узнали сегодня? Нам поможет вспомнить наш судовой журнал (магнитная доска) (ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: Как попадает вода в дома людей, ответы с использованием мнемокарты «Вода и Человек»

Воспитатель: Вы были отважными морскими путешественниками, наблюдательными, любознательными и находчивыми. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Нам пора возвращаться, но капельки хочет подарить вам на память волшебные серебряные капельки.

(Воспитатель дарит детям серебряные капельки)

Воспитатель: Давайте закроем глазки и под звуки прибоя вернемся в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт»Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Воспитатель Каминская А. В. Тема:«Азбука профессий. Конструктор.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы); формировать умение видеть поэтическую красоту.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

ООД по ФКЦМ в средней группе «Весеннее путешествие» Цель: • уточнить и расширить представления детей о весне; • закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, ветви,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 мая 2016 в 09:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД