Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию

Светлана Гаврилова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по обучению детей

творческому рассказыванию.

Придумывание конца рассказа к готовому началу.

Программное содержание:

1. Учить детей придумывать конец к началу рассказа Н. Н. Носова «На горке».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию» размещена в разделах

2. Развивать воображение, фантазию, выдумку.

3. Учить развивать события в определённой логике, правдиво изображать действительность.

4. Учить подбирать слова и речевые формы, необходимые для передачи описываемых событий, действий, героев.

5. Учить рассказывать последовательно, без длительных, необоснованных пауз.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Чем вы любите заниматься зимой на прогулке? (кататься на санках, на лыжах, играть в снежки).

А с горки вы любите кататься?

Вот послушайте, какой рассказ написал Н. Н. Носов про одного мальчика, который очень любил кататься с горки. Рассказ так и называется «На горке».

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его в кучу под стену сарая. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. «Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься». А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься – то как следует не умеет! Подъехал к горке. «О, - говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь». Только полез на горку – бух носов! «Ого, - говорит, - скользкая!» поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает.

Сегодня мы с вами будем придумывать конец к этому рассказу. Но сначала давайте вспомним:

С чего начинается рассказ?

Что делал Котька, когда дети строили горку?

Почему он не помогал ребятам?

Что сделал Котька, когда дети ушли обедать?

А теперь давайте подумаем, чем же могла закончится эта история?

Что мог придумать Котька, чтобы забраться на горку?

А что могли бы сказать ребята, увидев его на своей горке?

Что могло случиться потом?

Как бы вы закончили рассказ?

Далее дети придумывают продолжение и конец рассказа.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и придумали интересные рассказы, а вот как закончил его сам Н. Н. Носов.

Думал, думал – и придумал: «Вот сейчас песочком посыпаю и заберусь на неё». Схватил фанеру и покатил к дворницкой. Там ящик с песочком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх. «Вот теперь, - говорит, - скачусь!»Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки – то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит: «Как же теперь по песку кататься?» И пополз вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видел, Котька?

Нет, - говорит Котька, - я не видел. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

Может быть когда-нибудь снег пойдёт? Он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сейчас надо кататься.

Ну, я не знаю, - говорит Котька.

Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпал горку снегом, а ребята снова водой полили.

Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку ступеньки проделал.

Это, - говорит, - чтобы всем было легче взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на прогулку и, тоже будем строить горку.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей творческому рассказыванию Тема: «Составление сказки «Волшебная пуговица». Цель: учить детей придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Волшебная сказка в лесу»Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе «Волшебная сказка в лесу» Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе «А» «Волшебная сказка в лесу» Воспитатель: Добрынина Ирина Александровна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию
Опубликовано: 18 мая 2015 в 08:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД