Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»

Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края.

Подготовила: воспитатель

Рулькова Н. Ю.

Март 2019

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лучик» общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: "Волшебное электричество"

Цель: обобщение знаний детей об электричестве.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

- формировать знания детей о пользе и опасности электричества.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- познакомить детей с понятие статическое электричество.

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование основ безопасности.

«Речевое развитие»- обогащение активного словаря.

«Физическое развитие»- овладение подвижными играми.

Предварительная работа: просмотр познавательного мультфильма «Фиксики. Электричество». Беседа с детьми о безопасном обращении с электроприборами.

Методические приемы:

- наглядные: просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы;

- словесные: беседа, рассказ педагога, вопросы;

- практические: опыты на тему статического электричества.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая.

Оборудование и материалы: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы, ноутбук, воздушные шарики и пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги, два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка).

Ход опытно-экспериментальной деятельности.

Мотивационный этап.

Перед началом НОД воспитатель обращает внимание детей на посылку в приемной.

Воспитатель предлагает детям договорится, кто пойдет за коробкой (ответы детей.)

Дети выбирают ребенка. Ребенок заносит посылку в группу. Открывают посылку.

В посылке письмо и магнитофон.

Воспитатель: Ребята кому доверим прочитать письмо? (ответы детей)

Дети договариваются, что читать будет Никита.

Никита:

- «Здравствуйте дети группы «Лучик», я добрый волшебник Гудвин отправляю вам подарок в честь наступления весны!»

Воспитатель:

-Предлагаю включить магнитофон послушать музыку. (Воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку.)

- Почему не играет магнитофон? Ничего не пойму? (Ответы детей)

- А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает? (Ответы детей)

- А что такое электричество? (Ответы детей)

Беседа об электричестве.

Воспитатель:

- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

- Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Воспитатель:

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Ответы детей)

- Откуда электричество поступает в наши дома? (Ответы детей)

- Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

- Что работает с помощью электричества? (Ответы детей.)

- А зачем нам нужно электричество? (Ответы детей.)

-Сможем мы без него обойтись? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасны для человека? (Ответы детей)

- Ребята давайте вспомним правила поведения с электроприборами (Ответы детей)

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Электричество в природе.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? (Ответы детей).

- В реках морях и океанах живут несколько видов рыб, которые могут вырабатывать электрический ток. (ответы детей.)

Воспитатель: - А зачем рыбам нужно электричество? (ответы детей).

Дети :

- Для общения друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же вида) могут чувствовать, где находятся их собратья.

-Для охоты. Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не может двигаться и становиться легкой добычей).

Воспитатель:

- Где рыбы берут ток? (Ответы детей)

- Электрический ток у рыб образуется в особых органах, которые называются «электрические органы».

Динамическая пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол.В ходе движения проговаривают стихотворение:

«Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос, ток энергию принес».

Подходят к столу, где написано «Лаборатория»

Воспитатель:

- Ребята, а где еще мы можем встретиться с электричеством? (ответы детей)

-Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Экспериментирование.

Опыт №1.

- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).

- Почему ваши шарики падают? (ответы детей)

Воспитатель:

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите, как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: делают дети (в наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене).

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? Ответы детей. (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? Ответы детей (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

- Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт № 2.

- У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.

- Поднесите расческу к фольге.

- С фольгой что-то происходит? (Ответы детей)

- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой? (Ответы детей). (Фольга притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью).

Вывод: делают дети (электричество живет не только в волосах, но и в одежде).

Опыт 3.

Воспитатель:

- У вас на столе лежит полоска бумаги. Как вы думаете, бумага будет прилипать к расческе? Проверьте.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Натрите расческу и поднесите ее к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют)

- Вы опять поймали электричество.

Опыт 4.

Воспитатель:

- А еще в этой стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся.

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются) .

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. - Попробуем их помирить? Надо с одного шарика снять электричество.

Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: (делают дети).

-Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами?

Ответы детей. (К ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? Ответы детей. (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Воспитатель включает веселую музыку и предлагает поиграть с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество Воспитатель: Койло Ольга Николаевна Тема.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интерес ко всему» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: развитие интереса.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема «Волшебное электричество» Задачи: Обобщать знания.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество — друг или враг» в старшей группе Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки