Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»

галина икоркина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Город Дрезна

Орехово-Зуевского района Московской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи „Три медведя“» размещена в разделах

В подготовительной к школе логопедической группе

по развитию связной речи

на материале русской народной сказки "Три медведя"

"Путешествие в сказочный лес".

Программное содержание:

Обучающие задачи:

активизировать словарь по лексической теме: «Дикие животные»;

• обучать использованию предлогов на, над, в, от, за, под, через, с, из, из-под и т. д.

• обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;

• учить понимать свои чувства и чувства других людей;

• учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

развивать зрительное и слуховое внимание;

• совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать мыслительные процессы.

Материал:

• Картинки с изображением сказочных героев,тематические картины "Дикие животные", карточки- схемы по теме "Предлоги", мнемотаблица, разноцветные колечки, су- джоки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель: в круг широкий вижу я, встали все мои друзья,

а сейчас мы все проснёмся,встрепенёмся,улыбнёмся.

Подарим улыбку нашим гостям и скажем: "Доброе утро".

-Ребята,а вы хотите попасть в сказку? (да)

(дети закрывают глаза)

-Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу.

Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес.

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

1. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев. Они просят о помощи. Поможем сказочным героям? (Да)

Игра: "Злые и добрые герои".

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

Садимся на стульчики и продолжим наше путешествие.

2. Отгадайте, о какой сказке идет речь

Загадка: Возле леса на опушке трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Игра «Назови семейство»

Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок- медвежата

В гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок- волчата

Лис – лиса – лисенок- лисята

Заяц – зайчиха – зайчонок-зайчата

Еж – ежиха – ежонок-ежата

Белка- белчонок- бельчата

Пальчиковая гимнастика (су- джок)

Я мячом круги катаю, взад в перёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и опять играть начну.

-Ребята,а Мишутка тоже любит играть с шариком. То подбросит,то подкинет, то покатит, а как обьяснить, где находится шарик, не может. Давайтеему поможем.

Дидактическое упражнение: "Предлоги".

Физминутка

“Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Порычим, как медведи : РРРРРРРР. (рот приоткрыт, язык- вверху)

Гимнастика для глаз

Солнышко, солнышко поиграй у речки

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Мы с тобой гулять пойдём

и колечки все найдём.

Составление рассказов-описаний (с помощью мнемических таблиц).

Загадка: «Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

давайте расскажем и о других животных: о лисе, волке и т. д.

Воспитатель: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Воспитатель:всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Пора возвращаться в детский сад.

-Вокруг вас я обойду в детский сад вас всех верну.

Итог: Что понравилось на занятии? Что было трудно?

Рефлексия: оценка своей деятельности на занятии с помощью лиц- эмоций.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Использование сказок на занятиях по развитию речи. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цели: Учить детей слушать сказку,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Новая сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска Конспект НОД по развитию связной.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие» Чернова Альбина Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района, Белгородской области Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Юные натуралисты» .

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД