Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приглашение в сказку»

Людмила Михайлюкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приглашение в сказку»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Приглашение в сказку».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление полученных раннее знаний.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умения детей составлять числа первого десятка из 2–х меньших.

-Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, обратный счёт в пределах.

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять пространственные представления (слева-справа, вверх-вниз).

- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; соотносить число с соответствующей цифрой.

-Закрепить понятие о структуре задач, составлять и решать арифметические задачи по картинкам.

-Закреплять знание детей о днях недели.

-Активировать словарь детей.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к НОД, устойчивое внимание.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки с числовыми домиками и цифры к ним, пенал с цветными карандашами, лист бумаги для выполнения задания, лист в клетку, простой карандаш, карточки с задачами, отрезки разной длины в конвертах (группа оформлена в сказочном стиле)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Музыка. (сказочная)

В: Дети, вы любите слушать сказки?

Д: Да

В: Хорошо. А хотите отправиться в сказку?

Д: Да.

В: Сказка не простая,а волшебная. А чтобы попасть в сказку нужно передать волшебный клубок друг другу и считать от 10 до 1.

Д: 10, 9, 8….

В: Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять и её похитил Кощей Бессмертный, и унёс в тридевятое царство. Пошёл искать её Иван Царевич. Идёт день, идёт два. Подходит к избушке на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

2. 9 грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс. (10)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

4.на дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

5. В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа,

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам? (8)

В: Как вы считаете, справились мы с заданием?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся дальше.

Баба Яга подсказала Царевичу путь к своему брату Водяному, а путь лежал через болото, чтобы его преодолеть нужно, построить мост. Для этого решим примеры и впишем ответы в пустые окошки.

Д: выполняют задание.

В: Дети давайте проверим все ли сделали правильно? Чтобы наш мост был крепким, выстроим ответы по порядку. (Самостоятельная работа детей – самопроверка)

В: Мы добрались до Водяного, а чтобы он нам указал путь дальше надо выполнить его задание. Давайте пройдём к столу и сядем.

Перед вами карандаши и лист бумаги. Приготовьтесьслушать задание и выполнять:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;

-в центре нарисуйте коричневый круг;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый ромб.

В: А сейчас проверим. Посмотрим на доску и сравним правильный ответ со своим.

-Отправляемся дальше. И попали мы в сказочный лес. На нашем пути встретились лесные домики. На каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число соответствующее номеру дома. Заселите недостающиеми числами дома, которые у вас на столах.

А теперь поменяйтесь местами со своим соседом и проверьте друг друга. (взаимопроверка).

Молодцы,справились с этим заданием. Давайте отдохнём. Выходим все на полянку.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем.

В: Дети, перед нами стоит замок Кощея Бессмертного. Замок охраняют злые волки, чтобы нас пропустили нужно решить их задачи. Вспомним, из каких частей состоит задача?

Д: условие, вопрос, решение, ответ.

В: Поделимся на две команды. (карточки с задачами)

Д: составляют.

В: Назови условие составленной задачи? (обращение к ребёнку)

Вопрос? Решение?

В: Молодцы, вот мы и у ворот замка. Но чтобы нам войти нужно выполнить ещё одно задание.

Возьмите листы в клетку поставьте карандаш на красную точку и слушайте внимательно задание (графический диктант – КЛЮЧ).

В: Что получилось?

Д: Ключ.

В: Молодцы, Вот мы освободили нашу Царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться мы можем по дороге,

длина, которой 8 см. Возьмите конверты и выберите правильную дорожку.

-Артём дорожка, какого цвета у тебя равна 8 см?

-А у тебя Алина?

Да верно по красной дорожке мы отправимся в детский сад.

Молодцы. Вот мы и вернулись домой.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

В. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну.

- Вам понравилось путешествовать?

-Что именно понравилось?

-Какое задание показалось самым сложным?

-Самым интересным?

- Я благодарю вас за то, что все вы были дружными и находчивыми.

-Ребята у меня есть схемы настроений, если сегодня вам понравилось наше путешествие, вам было интересно, вы были активны – возьмите улыбку, а если что-то не получилось – возьмите грустный смаял. Покажите всем своё настроение. Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект игрового тренинга для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе «Сказка» ЦЕЛЬ: Выработка новых навыков взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Дерезовский детский сад" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект развлечения с родителями в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приглашение в сказку»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 09:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки