Танзила Колосова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике.
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить пространственные понятия «в середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д»; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года, днях недели; закрепить названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.
Предварительная работа: знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.
Оборудование: конверт с письмом и картой; снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур, математические знаки, цифры; герой «Клоун», волшебный сундучок, медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши, желтые кружочки, цветные карандаши.
Интеграция с другими ОО: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к Острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия прилагается. Фея»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие (Да)
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
а) Сообщение темы.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть, что у нас получится. (Получился самолёт)
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.(Звучит звук летящего самолета)
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку: «Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Дом в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(Зима)
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч. Дети выходят из-за парт, становятся полукругом. Воспитатель передает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы
1. Какой сегодня день недели?
2. Назови второй день недели.
3. Какой по счету день недели четверг. (И так по очереди дети называют все дни недели)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? (Жёлтого)
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводится, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь. Берем лист бумаги, выкладываем перед собой все геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. (Коричневый)
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый клоун»
Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи? (Да)
Воспитатель: Ребята давайте сначала повторим части задачи
Клоун: У меня было 3 шара синего цвета и 1 шарик жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих шаров 3)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как в задаче оформить решение? (примером)
Какие числа мы складываем(3+1=4)
- Сколько получилось шаров? (всего 4 шара)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: теперь, ребята, вам предлагается задание по карточкам, рассмотрите свои карточки, составьте и решите задачу
Воспитатель: Мы справились с заданием Клоуна, теперь поиграем с ним.
Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: только будьте внимательны, ответ задачи вы будете показывать своими действиями.
-«Три пушистых кошечки,Улеглись в лукошечке,Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»(4) (присесть)
-«Четыре гусёнка и двое утят, В озере плавают, громко кричат, А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»(подпрыгнуть)
-На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) 2 (кивнуть головой)
-Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4 (хлопнуть в ладоши)
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь ( Дети: К острову зелёного цвета.
б) Знакомство с новым материалом.
Четвёртый остров «Дружбы»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
-Ребята, давайте прослушаем песню и узнаем как называется этот остров. (звучит песня «дружба крепкая, не сломается»)
Воспитатель: А сейчас мы с посмотрим какие вы дружные, у нас будет игра в парах.
Дети становятся полукругом со своей парой.
Воспитатель читает задания:
1. Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?
2. Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?
3. Хлопните, в ладоши на 1 число больше чем я покажу.
4. Сделайте приседания столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.
Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.
Взяли листы в крупную клетку, простой карандаш, поставили карандаш на красную точку.
Приготовились внимательно слушать меня.
3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.
Ребята у нас получилась дорога. И я, на карте укажу наш обратный путь домой.
А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вы сегодня были умничками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»
Ш Рефлексия.
В начале НОД детям были розданы желтые кружочки и цветные карандаши. После завершения занятия дети нарисовали СМАЙЛИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ. Для того, чтобы, чтобы не ограничиваться простыми словами: "Что вам понравилось? ", решила обратиться к такому веселому завершению. Хочется сказать, что дети с большим удовольствием рисовали глазки и улыбки, носики и волосики.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. ;
2. Новикова В. П. «Математика в детском саду»
3. Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»
4. Давыдов В. В. «Развивающее образование»
5. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»