Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Танзила Колосова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике.

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить пространственные понятия «в середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д»; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года, днях недели; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Предварительная работа: знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

Оборудование: конверт с письмом и картой; снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур, математические знаки, цифры; герой «Клоун», волшебный сундучок, медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши, желтые кружочки, цветные карандаши.

Интеграция с другими ОО: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к Острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия прилагается. Фея»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие (Да)

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть, что у нас получится. (Получился самолёт)

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.(Звучит звук летящего самолета)

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку: «Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Дом в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(Зима)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч. Дети выходят из-за парт, становятся полукругом. Воспитатель передает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы

1. Какой сегодня день недели?

2. Назови второй день недели.

3. Какой по счету день недели четверг. (И так по очереди дети называют все дни недели)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? (Жёлтого)

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводится, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь. Берем лист бумаги, выкладываем перед собой все геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. (Коричневый)

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый клоун»

Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи? (Да)

Воспитатель: Ребята давайте сначала повторим части задачи

Клоун: У меня было 3 шара синего цвета и 1 шарик жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих шаров 3)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как в задаче оформить решение? (примером)

Какие числа мы складываем(3+1=4)

- Сколько получилось шаров? (всего 4 шара)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: теперь, ребята, вам предлагается задание по карточкам, рассмотрите свои карточки, составьте и решите задачу

Воспитатель: Мы справились с заданием Клоуна, теперь поиграем с ним.

Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: только будьте внимательны, ответ задачи вы будете показывать своими действиями.

-«Три пушистых кошечки,Улеглись в лукошечке,Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»(4) (присесть)

-«Четыре гусёнка и двое утят, В озере плавают, громко кричат, А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»(подпрыгнуть)

-На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) 2 (кивнуть головой)

-Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4 (хлопнуть в ладоши)

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь (Дети: К острову зелёного цвета.

б) Знакомство с новым материалом.

Четвёртый остров «Дружбы»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.

-Ребята, давайте прослушаем песню и узнаем как называется этот остров. (звучит песня «дружба крепкая, не сломается»)

Воспитатель: А сейчас мы с посмотрим какие вы дружные, у нас будет игра в парах.

Дети становятся полукругом со своей парой.

Воспитатель читает задания:

1. Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?

2. Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?

3. Хлопните, в ладоши на 1 число больше чем я покажу.

4. Сделайте приседания столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.

Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.

Взяли листы в крупную клетку, простой карандаш, поставили карандаш на красную точку.

Приготовились внимательно слушать меня.

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

Ребята у нас получилась дорога. И я, на карте укажу наш обратный путь домой.

А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вы сегодня были умничками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»

Ш Рефлексия.

В начале НОД детям были розданы желтые кружочки и цветные карандаши. После завершения занятия дети нарисовали СМАЙЛИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ. Для того, чтобы, чтобы не ограничиваться простыми словами: "Что вам понравилось? ", решила обратиться к такому веселому завершению. Хочется сказать, что дети с большим удовольствием рисовали глазки и улыбки, носики и волосики.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. ;

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду»

3. Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

4. Давыдов В. В. «Развивающее образование»

5. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе «пчелки»  — «путешествие на необитаемый остров»Фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе «пчелки»  — «путешествие на необитаемый остров» фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе "пчелки"- "путешествие на необитаемый остров" цель: с помощью игровой ситуации привлечь.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес» Тема «Остров математики» Образовательная область Познавательное развитие. Цель закрепление и обобщение полученных представлений. Задачи.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Совместная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чудес» Тема: «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 22:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...