Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Танзила Колосова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике.

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить пространственные понятия «в середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д»; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закрепить знания о временах года, днях недели; закрепить названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Предварительная работа: знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

Оборудование: конверт с письмом и картой; снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур, математические знаки, цифры; герой «Клоун», волшебный сундучок, медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши, желтые кружочки, цветные карандаши.

Интеграция с другими ОО: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к Острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Карта с маршрутом путешествия прилагается. Фея»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие (Да)

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть, что у нас получится. (Получился самолёт)

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.(Звучит звук летящего самолета)

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку: «Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Дом в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(Зима)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч. Дети выходят из-за парт, становятся полукругом. Воспитатель передает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы

1. Какой сегодня день недели?

2. Назови второй день недели.

3. Какой по счету день недели четверг. (И так по очереди дети называют все дни недели)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? (Жёлтого)

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводится, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь. Берем лист бумаги, выкладываем перед собой все геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. (Коричневый)

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый клоун»

Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи? (Да)

Воспитатель: Ребята давайте сначала повторим части задачи

Клоун: У меня было 3 шара синего цвета и 1 шарик жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих шаров 3)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как в задаче оформить решение? (примером)

Какие числа мы складываем(3+1=4)

- Сколько получилось шаров? (всего 4 шара)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: теперь, ребята, вам предлагается задание по карточкам, рассмотрите свои карточки, составьте и решите задачу

Воспитатель: Мы справились с заданием Клоуна, теперь поиграем с ним.

Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: только будьте внимательны, ответ задачи вы будете показывать своими действиями.

-«Три пушистых кошечки,Улеглись в лукошечке,Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»(4) (присесть)

-«Четыре гусёнка и двое утят, В озере плавают, громко кричат, А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»(подпрыгнуть)

-На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) 2 (кивнуть головой)

-Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4 (хлопнуть в ладоши)

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь ( Дети: К острову зелёного цвета.

б) Знакомство с новым материалом.

Четвёртый остров «Дружбы»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.

-Ребята, давайте прослушаем песню и узнаем как называется этот остров. (звучит песня «дружба крепкая, не сломается»)

Воспитатель: А сейчас мы с посмотрим какие вы дружные, у нас будет игра в парах.

Дети становятся полукругом со своей парой.

Воспитатель читает задания:

1. Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?

2. Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?

3. Хлопните, в ладоши на 1 число больше чем я покажу.

4. Сделайте приседания столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.

Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.

Взяли листы в крупную клетку, простой карандаш, поставили карандаш на красную точку.

Приготовились внимательно слушать меня.

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

Ребята у нас получилась дорога. И я, на карте укажу наш обратный путь домой.

А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вы сегодня были умничками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»

Ш Рефлексия.

В начале НОД детям были розданы желтые кружочки и цветные карандаши. После завершения занятия дети нарисовали СМАЙЛИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ. Для того, чтобы, чтобы не ограничиваться простыми словами: "Что вам понравилось? ", решила обратиться к такому веселому завершению. Хочется сказать, что дети с большим удовольствием рисовали глазки и улыбки, носики и волосики.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. ;

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду»

3. Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

4. Давыдов В. В. «Развивающее образование»

5. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе «пчелки»  — «путешествие на необитаемый остров»Фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе «пчелки»  — «путешествие на необитаемый остров» фотоотчет занятия в подготовительной к школе группе "пчелки"- "путешествие на необитаемый остров" цель: с помощью игровой ситуации привлечь.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

НОД по математике для подготовительной группы «Остров чудес» Тема «Остров математики» Образовательная область Познавательное развитие. Цель закрепление и обобщение полученных представлений. Задачи.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Совместная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чудес» Тема: «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 22:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД