Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «Самый сильный из зверей — это кроха муравей»

Наталья Инякина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «Самый сильный из зверей — это кроха муравей»

Цль: формирование представлений детей о муравьях, об особенностях их внешнего вида, значении в жизни леса.

Задачи:

• пополнять, уточнять и закреплять представления о муравьях (особенностях строения, питании, местах обитания) («Познавательное развитие»)

•совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью условной мерки, навыки ориентировки в пространстве вокруг себя, умение слушать инструкцию, («Познавательное развитие»)

•развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику, умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия.

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней («Социально – коммуникативное развитие»)

• расширять и активизировать словарь детей по теме (насекомые, усики - антенны, брюшко колония, муравейник); закреплять умение детей слушать и отгадывать загадки («Речевое развитие»)

• совершенствовать навыки подбора цвета, закрашивания внутри контура. («Художественно – эстетическое развитие»)

Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за муравьями на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

• отгадывание загадок;

• беседа о муравьях.

Методы и приемы:

- наглядные (показ воспитателя,

- практические (игра «Найди отличие», раскрашивание картинок «Из жизни муравьев»,

- словесные (вопросы к детям, беседа, чтение А. Теллер «Сказка про маленького муравья»).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: электронная презентация «Из жизни муравьев», магнитно-маркерная доска, небольшая коробочка со строительным материалом для муравейника, набор картинок «Насекомые»

Раздаточный материал: картинки для игры «Найди отличие», картинки «дорожки», кусочки пряжи по 3 см длинной - условные мерки, раскраски «Из жизни муравьев», цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности :

Двигательная Физминутка «Нес однажды муравей…»

Познавательно – исследовательская Измерение муравьиной дорожки с помощью условной мерки.

Игровая Игровые упражнения «Пройди по маршруту», игры «Разделим конфеты», «Найди отличие», «Измерь дорожку».

Коммуникативная Вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и беседа по содержанию сказки А. Теллер «Сказка про маленького муравья».

Логика образовательной деятельности

1 Приветствие в кругу: «Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель показывает небольшую коробочку. Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

Дети рассматривают коробочку и её содержимое: хвойные иголки, сухие травинки и листочки, берёзовые серёжки.

2 Воспитатель загадывает загадку. Дети слушают и отгадывают загадку:

Он с трудом бредёт по лесу.

Нелегко тяжеловесу

Он несёт тростинку в дом,

Залатать все дыры в нём.

(Муравей)

Дети объясняют, что муравью для постройки и ремонта муравейника нужны сухие травинки и листики. Делают вывод, что содержимое спичечной коробочки – строительный материал для муравейника. Закрепляется умение детей слушать и отгадывать загадки, делать выводы.

3 Воспитатель включает презентацию

«Из жизни муравьёв» Дети смотрят слайды №1, 2, 3.

Рассматривают муравейник, его обитателей, его внутреннее устройство. Считают количество ножек, называют части тела (усики - антенны, брюшко)

Проговаривают слова: насекомые, колония, муравейник Пополняются, уточняются и закрепляются представления о муравьях, активизируется словарь.

4. Игра «Найди отличие» Дети рассматривают карточки с изображением муравейников. Рассказывают, из чего построены муравейники, какой они формы и цвета. Отмечают, что муравейники на картинках отличаются друг от друга, находят отличия, считают их количество и обводят в кружок. Закреплено умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия. Развиваются внимание, память, логическое мышление.

5. Игровое упражнение «Измерь дорожку» Дети высказывают предположение, как и с помощью чего можно измерить длину дорожки, смотрят показ воспитателя у доски, приступают к выполнению задания на своих местах. Называют длину дорожки, получившуюся у каждого. Выполняют взаимопроверку. Совершенствуется умение измерять длину предмета с помощью условной мерки (шнурка, умение слушать инструкцию.

6. Физкультминутка «Нёс однажды муравей…» Дети выполняют движения под слова:

Нёс однажды муравей две былинки для дверей,

А потом под елочкой собирал иголочки,

На полянке, под кустом муравей построит дом. С

7. Предлагает ещё посмотреть картинки из жизни муравьев. Дети просматривают слайды № 4, 5, 6, 7. Комментируют изображения, рассказывают о том, что наблюдали сами на прогулках.

8 Игровое упражнение «Пройди по маршруту» Дети слушают сообщение воспитателя о том, что в группе спрятан сюрприз для ребят от муравьев, но найти его сможет только тот, кто внимательно слушает задание. Трое детей по желанию выходят в центр группового помещения и по заданию воспитателя выполняют 2, 3, 4, или 5, шагов вправо, влево, вперёд, назад. Другие дети комментируют выполнение ими движения по направлениям. Находят свиток со сказкой А. Теллер «Сказка про маленького муравья».

9 Воспитатель читает сказку А. Теллер «Сказка про маленького муравья». Дети слушают, отвечают на вопросы по содержанию прочитанного: «Зачем торопился муравей?», «О чем он задумался?», «От чего стало темно?», «В чем сила муравья?».

10. Воспитатель рассказывает о том, как муравьи приспособились выращивать тлю Дети просматривают слайды № 8, 9

Обсуждают увиденное, рассказывают о том, что наблюдали сами на прогулках. Активизируется речь, память, внимание.

11. Предлагает детям картинки – раскраски. Дети рассматривают картинки - раскраски, рассказывают какие цвета они могут использовать, чтобы раскрасить муравьёв и их домики, приступают к работе. Совершенствуются навыки подбора цвета, закрашивания внутри контура.

12. Рефлексия. Дети рассказывают, что они узнали нового и интересного, в какие игры играли, что особенно понравилось, с какими трудностями столкнулись. Самооценка своей деятельности.

А. Теллер

Сказка про муравья

«-Так непросто быть маленьким»- думал муравей, пробираясь сквозь ветки, нападавшие после вчерашней грозы на его ставшую уже привычной дорогу. Обычно он ходил по этой дороге к Большой Ели за иголками. Но сегодня ему предстоял путь гораздо дальше -- надо было добраться до Старого Дерева. Так муравьи называли березу, которую вырвало с корнем ураганом в прошлом году. У корней этой березы была прекрасная глина - как раз то, что надо для ремонта муравейника.

Прошедшей ночью гроза была особенно сильной, что бывает достаточно редко в конце лета. В результате муравейник затопило, поэтому его и отправили за глиной. Муравью приходилось то и дело перешагивать через упавшие ветки и листья, которых еще вчера и в помине не было.

«“Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, который живет над нашим домом”, - рассуждал муравей, - “у него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. !»”.

Муравей настолько задумался и так хорошо представил уже себя с длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от реальной жизни.

. И вдруг все исчезло. Дорога, камушки, лежавшие рядом, иголки - все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Муравей ужасно испугался.

А через мгновение все появилось снова - и дорога и иголки и даже камушки. Он понял, что, попал под ботинок Человека, и его чуть было не раздавили. Муравья спасло только то, что он был таким маленьким. Тогда он подумал, что наверно это вовсе даже неплохо - быть таким, какой ты есть.

Ведь в этом и заключается твоя сила.

Прикреплённые файлы:

iz-zhizni-muravev_f7s6u.pptx | 786,47 Кб | Скачан: 55
 
Публикации по теме:

«Осенние хлопоты зверей»». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить детей.

Фотоотчёт о празднике «Мама — самый лучший друг» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о празднике «Мама — самый лучший друг» в подготовительной к школе группе Солнце весело сияет, Вот звенит везде капель И подснежник расцветает В мамин день, весенний день! В начале марта наши дети подготовили праздничное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Осень» Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему: «Осень» Образовательная область: «Познание» Цель: • обобщить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных» Цель: сформулировать обобщенное представление о зверях; учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать.

Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет)Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет) Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» «Приходи к нам в гости осень, все тебя мы очень просим!» «Ой,.

Праздничный физкультурный досуг в подготовительной группе «Мой папа самый, самый, самый» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами материалами проведения праздничного физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» Здоровьесбережение ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «Самый сильный из зверей — это кроха муравей»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 00:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наша прогулка»
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. . «Ква-ква-ква! » - поют лягушки....
Мастер-класс «Дед мороз». Роспись поделки из бумажного теста (Часть 2)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс по росписи вылепленного ранее деда Мороза. Расписывала поделки я гуашевыми красками, здесь все...
Наш участок летом
Лето –радостная и чудесная пора для детей, ведь большую часть времени они проводят на воздухе: играют, загорают и веселятся под ласковыми солнечными лучами....
Мастер-класс «Объемная стрекоза 3D из бумажных цилиндров»
Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. ( Н. Губская) Данный мастер-класс предназначен для детей старшего...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» для детей дошкольного...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 33 Болдырева Е. Р. Цель: Научить понимать назначение и функции...