Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода»

ларкина марина николаевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода»

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице;закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Задачи образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый) 2. Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пункт первой медицинской помощи». «Осторожно, дети!», «Больница», «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходная дорожка».

3. Развивать внимание, творческое воображение детей.

4. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. 5. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

6. Осваивать элементарные навыки речевого этикета; 7. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Планируемые результаты: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими.

Оборудование: костюм Светофора, иллюстрации различных ситуаций на дорогах, картинки дорожных знаков, письмо от детей г. Москвы, разрезные картинки дорожных знаков для игры «Собери дорожный знак» (на каждого ребенка, карточки для игры «Красный, желтый, зеленый» (на каждого ребенка, презентация к занятию «Школа маленького пешехода», раскраски с изображением светофора и пешеходного перехода, цветные карандаши на каждого ребенка.

Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, светофор, тротуар,

проезжая часть, пассажир, пункт первой медицинской помощи, больница, велосипед.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У меня в руках письмо, которое прислали мне сегодня дети. Давайте с вами прочитаем,что в нем написано:

«Сегодня ночью в городе пошалила Неразбериха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают, и светофоры на дорогах тоже лишние. Мы не можем добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города.

С уважением дети!»

Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем детям исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

Пешеходы будут ходить по проезжей части;

Водители не будут знать, где можно заправить машину;

Машины могут задавить пешеходов;

Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь детям навести порядок в городе?

Дети: Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в гости к Светофору Светофоровичу в «Школу пешеходных наук».

Но чтобы дойти до «Школы пешеходных наук», нам надо пройти по улице и перейти дорогу, а для этого надо знать правила дорожного движения.

Как вы думаете, для чего надо знать правила дорожного движения?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Верно, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А когда люди едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А мы с вами кто - пассажиры или пешеходы?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А где ходят пешеходы-по проезжей части или по тротуару?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя ходить по проезжей части?

Дети: Потому что машины могут сбить человека.

Воспитатель: Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому по ней ходить нельзя. А если нет тротуара,

пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. А почему, кто знает?

Дети: Чтобы видеть машины, а водители видели пешехода и не сбили их.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся в гости к Светофору Светофоровичу.

(Дети и воспитатель идут по «пешеходному переходу».

Выходит воспитатель в костюме Светофора).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы снова пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Светофор Светофорович, мне пришло письмо от детей о том, что в городе побывала Неразбериха и навела беспорядок на улице и дороге. Надо помочь детям навести порядок в городе.

Светофор: Ну что же, проходите, садитесь.

Давайте посмотрим, что же случилось на улице.

СЛАЙД 3,4,5,6,7.

Игра «Исправь ошибку».

Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

СЛАЙД 8.

Светофор: Ребята, для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки. Дорожные знаки лучшие друзья для водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай.

(Я буду читать вам про знаки, вы должны догадаться, что это за знак и показать на экране).

СЛАЙД 9.

1.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи).

2. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(дети).

3. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

(Больница)

4. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(Движение на велосипеде запрещено)

5. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет.

("Пешеходный переход".)

6. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

("Пешеходная дорожка".)

Светофор: Молодцы! Все правильно показали.

СЛАЙД 10.

Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, как наша знакомая Неразбериха.

У меня есть такие дорожные знаки, давайте мы их с вами соберем и расскажем про них, что они означают и для чего нужны.

Игра «Составь знак».

(На столах у детей лежат разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Их надо собрать.)

Хорошо!

У меня для вас приготовлена загадка. Попробуйте ее отгадать.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

СЛАЙД 11

Молодцы! Конечно, это светофор. И мы сейчас вспомним о том, для чего же нужен светофор. А пока немного отдохнем.

Физкультминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем.

Приседаем, детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

СЛАЙД 12.

Игра «Три огонька светофора»

(у каждого ребенка по три самодельных светофорика)

-Знаете ли вы как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверю. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

(Правильно!Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет- предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Правильно! Желтый свет- предупрежденье!

Жди сигнала для движенья)

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

(Правильно! Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут)

Светофор: А теперь, ребята, я хочу проверить хорошие ли вы пешеходы.

(выполнение практических заданий).

Задание: раскрасить сигнал светофора в нужный цвет.

СЛАЙД 13.

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила,мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода» Провела воспитатель: Стрелкова Г. Н. Цель:.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа» Комплексно – тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Составила: Бобровская Т. В., воспитатель.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе. Тема: "Город маленького пешехода".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Школа нас ждет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Путешествие пешехода» Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД. Задачи: -создать условия для углубления знаний и навыков.

«Школа маленького пешехода». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Мусаева Джамиля РД г. Каспийск МБДОУ д/с 10 "Ивушка" ООД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода» Цель:.

«Школа пешехода». НООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа воспитанников: средняя группа общеразвивающей направленности. Наименование образовательной организации: Муниципальное.

Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Дата проведения 17.01.2019 год Количество родителей: 28.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки