Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Оксана Груицкая
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Цель:

Организовать деятельность детей по формированию умений составлять описательный рассказ по картине. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе. Развивать связную речь, умение строить предложения.

Задачи:

способствовать формированию знаний и представлений о понятиях, характеризующих явления природы весной, обогащать речь детей новым познавательным содержанием;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Составление рассказа по картине И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах

уметь составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец, данный воспитателем;

способствовать воспитанию интереса к речи; приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать; задавать вопросы и строить ответ) и монолога (умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно);

способствовать развитию памяти, внимания.

Оборудование: репродукция картины Левитана «Март», заготовки для рисования.

Ход НОД

1. Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену величаво

Идет красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу…. (Весна).

В. : Молодцы, ребята.

Мы ещё тепло одеты,

Но к нам шагает весело весна.

Её приметы уж заметны,

Скажите, с чем идет она?

(Ответы детей. Игра «Почемучка» - уточнения к ответам:

Почему начинает таять снег?

Почему бегут ручьи?

Почему набухают почки)

Ребята, а как называется первый весенний месяц? (Март)

2. Ребята, а давайте мы с вами расскажем о весне, о том, какая она. (Игра «Подбери слово»)

- Весна (какая) … (солнечная, ранняя, радостная и др.)

- Солнце весной (какое) … (яркое, теплое и. др.)

- Небо весной (какое) …. (голубое, чистое, ясное и др.)

- Воздух весной (какой) … (теплый и. др.)

Какие замечательные слова мы подобрали. Весна, действительно, вызывает радостное, хорошее настроение.

Ребята, перед вами лежат рисунки черно- белые. Возьмите карандаши, добавьте цвета, нарисуйте яркий, красивый рисунок. (Дети рисуют солнышко, ручеек, голубое небо. Выставка рисунков на магнитной доске)

3. Ребята, мы с вами организовали выставку рисунков. А вот посмотрите на картину известного русского художника Исаака Ильича Левитана.

- Что вы видите на ней?

- Какое время года изображено на картине?

- А как вы думаете, как называется картина?

Действительно, эта картина о весне. И все ваши названия подходят. Но автор назвал картину «Март», т. к. изобразил раннюю весну.

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Как художнику удалось передать такое настроение? Какие краски он использовал?

- Каким на картине изображен лес, снег, небо?

- Как вы думаете, почему лошадка стоит одна? (вывод: греется под лучами теплого весеннего солнца).

Физминутка «Весна – красна»

Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

4. Рассматривание картины, слушание образца описательного рассказа.

На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна. На переднем плане картины мы видим стену дома и крыльцо. Возле дома стоит лошадь. Она греется под лучами теплого весеннего солнца и ждет своего хозяина. Небо ясное, голубое. На заднем плане изображен лес. Слева зеленые ели отбрасывают темные тени. Наверное, в лесу ещё царит зима. Снег на дороге потемнел под лучами весеннего солнца, а в лесу ещё сугробы. Но скоро и они начнут таять, ведь идет весна!

(Составление рассказа в группах)

5. - Какую картину мы рассматривали (название, автор?

- чем вам понравилась эта картина?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры» с использованием ИКТ» Цель – создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи: Обучающая: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД