Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительное молоко»

Наиля Рафиковна Хлебанцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительное молоко»

Образовательная область- познание.

Вид - исследовательская деятельность.

Тема: «Удивительное молоко».

Форма проведения – задания из Простоквашино через мультимедийную установку.

Интеграция:

-Здоровье.

-Коммуникация

- Художественное творчество

- Безопасность

- Физическое развитии

- Музыкальное развитие

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Удивительное молоко“» размещена в разделах

- Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Формировать представление детей о свойствах молока.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков;

- создать положительный эмоциональный настрой на продуктивные виды деятельности;

- обогащать речь детей существительными, обозначающими животных;

- учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов;

- развивать связную речь, логическое мышление.

Закрепляющие:

- Закрепить названия животных дающих молоко;

- закрепить знания о молочных продуктах.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

Предварительная работа:

- Беседа «Что мы знаем о молоке»,

- Выставка картинок «Животные, дающие молоко»,

- домашнее задание «сделать из молока простоквашу», информация о молоке, молочных продуктах, о животных дающих молоко.

Словарная работа: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, растущий организм, молочные продукты

Оборудование: Посылка из Простоквашино, видео – обращения с заданиями из Простоквашино, видеопрезентация, музыкальное фоновое сопровождение.

Оборудование для опытов: Листы белой бумаги на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки, тарелочки; венчик с емкомтью.

Продукты: Молоко, сливки, простокваша, сливочное масло, сметана, сахар, варенье.

Ход НОД.

Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Простоквашино».

Воспитатель обращает внимание на посылку из Простоквашино, но открыть её можно только тогда, когда будут выполнены задания, которые приготовили для них герои мультфильма: Шарик, Матроскин, Дядя Фёдор, Корова Мурка. Диск с заданиями находится в конверте.

Первое видео - обращение с заданием от Матроскина.

Матроскин: Ответьте на вопросы:

- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова)

- Назовите животных, которые дают человеку молоко.

- Корова домашнее или дикое животное? Почему?

- Чем питается корова летом? Зимой?

- Какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей).

Матроскин: Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка для изготовления масла. Мы тоже можем изготовить его в домашних условиях. Оказывается, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, они густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку). А еще можно сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежее сбитое масло, намажем на батон и покушаем. Очень вкусное масло из сливок. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок. Я предлагаю, Сережи, Ани и нашему помощнику воспитателя сбить сливки венчиком, посмотрим, что у них получится.

Опыт №1. «Что получится из сливок, если их взбивать».

Воспитатель: я давала вам всем задание: сделать молочный продукт простоквашу. Кто хочет поделиться своими знаниями?

Ребенок: оказывается, совсем не трудно. Молоко нужно поставить в тепло, через сутки в молоке появятся кисло – молочные бактерии и молоко превратиться в простоквашу. Очень полезно пить простоквашу на ночь.

Матроскин: А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт.

Опыт № 2: «Получаем йогурт» – посмотреть, как меняется цвет и вкус.

Вывод: из простокваши с добавлением варенья можно получить молочный продукт – йогурт.

Опыт №3 «Опыт с молоком и ягодой».

Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится?

Дети смешивают воспитатель взбивает миксером и разливает детям в чашечки.

Вывод: получается молочный коктейль.

Видео обращение дяди Федора:

- А как же сделать творог в домашних условиях? Незнаем!

Опыт №4.

Смотрите, я беру простоквашу и ставлю ее на плиту. Я варил простоквашу несколько минут и вижу, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито - это творог. А оставшаяся жидкость - сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.

Вывод: из простокваши можно дома делать полезный творог.

Воспитатель. Давайте проверим, сбили наши дети масло? (Участники демонстрирует масло). Вопрос: Из чего сбито масло? (Из густых сливок)

Вывод: из сливок можно сделать масло.

Видео – презентация от коровы Мурки.

(пояснительная справка к кадрам)

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу? Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. Коровье молоко — материнское молоко коров — производится в больших количествах и является наиболее продаваемым видом молока животных. А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих (животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит, я расскажу дальше.

Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю, молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.

В молоке есть всё, что нужно человеку для нормального роста и развития: вода, жиры, белки, витамины и минеральные вещества (важнейшие из них – кальций и фосфор, необходимые для формирования, развития и восстановления костной ткани).

В Индии корова считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Мурка: - Очень люблю я веселиться и танцевать, приглашаю я и вас!

Физ. минутка под ритмичную музыку.

Мурка: - Ребята, вы хотите узнать много нового о молоке? Тогда, докажите, что в нем есть кальций!

Опыт №5 «О пользе молока».

Цель: Доказать, что в молоке есть кальций…

Воспитатель:

- Как ни странно, но лучше всего мы узнаем, почему нужно пить молоко, проделав эксперимент с костями. Взяв куриные косточки, помыла их как следует, дала им высохнуть. Затем залила в мисочке уксусом, чтобы он покрывал косточки полностью, закройте крышкой и оставила на неделю. Через семь дней слила уксус. Ребята, внимательно рассмотрите и потрогайте кости. Они стали гибкими. Почему? Оказывается, крепость костям придает кальций. Кальций в уксусной кислоте растворяется, и кости теряют твердость.

Хотите спросить: "Причем здесь молоко?" Известно, что в молоке много кальция.

Вывод: Молоко полезно, потому что пополняет наш организм кальцием, а значит, делает наши кости твердыми и прочными.

Мурка: Коровки травку жуют, молоко добрым людям дают!

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье.

Из молока люди делают много вкусного. А что, узнаем из игры.

Я загадываю загадки, вы отгадываете молочные продукты.

1. Так называется деревня, где жил кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор? (Простоквашино).

2. Его намазывают на хлеб? (масло)

3. Их собирают с молока, когда оно постоит ночь? (сливки)

4. Похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов? (йогурт)

Молодцы, все назвали правильно. А какие еще молочные продукты мы не назвали?

Дети: Сметана, ряженка, творог, варенец.

Видео от Шарика.

- Нарисуйте для меня молоком фигуры!

Опыт № 6. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги кисточкой рисуют молоком фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Вывод: Используя источник тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

Опыт №7. «Молоко полезно! Есть ли жир в молочных продуктах».

-Докажите что молоко полезно для растущего организма? - Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

Жир служит источником энергии, важен для процесса роста и развития клеток мозга.

На листочек бумаги поместить продукт молоко, масло и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Шарик: - Я очень люблю играть и поэтому предлагаю веселую игру с молоком. Ты, возможно, видел, как фокусник достаёт «из воздуха» прекрасные цветы. В этом опыте ты сможешь создать из обычных домашних материалов великолепные плавающие узоры.

Опыт № 8 «Узоры в молоке».

В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель красителей (гуаши). А потом осторожно дотронемся до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.

Вывод: Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается несколько минут.

Видео обращение от Мурки, дяди Федора, Шарика: - Дорогие ребята, теперь можете открыть посылку. Вы молодцы, хорошо справились с нашими заданиями. (В посылке йогурты для детей).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что доказали наши исследования?

Дети: Наши исследования показали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов, доказали, что молочные продукты вкусные и полезные.

Воспитатель: Кушайте их на здоровье.

Шлёт привет вам всем корова.

– Пейте, дети, молоко

Будете…

Дети – Здоровы!

Список литературы:

1. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

2. www.nsportal.ru Соколова М. А.

3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1999.

4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература

5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф.

6. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]». Конспект логоритмического занятия для детей в старшей группе «Удивительное путешествие. Автоматизация звука [Л]». Цель: Автоматизация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша» «Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Виды транспорта» Воспитатель: Рыбалка Татьяна Ивановна МКДОУ детский сад №7 г.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пейте на здоровье молоко коровье» Конспект НОД во второй младшей группе «Пейте на здоровье молоко коровье». Прог. сод. Познакомить с производством молочной продукции, полезной.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье». Цель: закрепить знания,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительное стекло» в средней группеКонспект совместной образовательной деятельности «Удивительное стекло» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительное стекло" в средней группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект викторины в подготовительной к школе группе Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Цель: обобщить знания в области познания, чтения художественной литературы, речевого.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу» Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе. «Удивительное путешествие по городу». Цели: - Познакомить детей с.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подводный мир». Цели: Обобщить знания детей об океане, закрепить понятия «шторм»,.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительное молоко»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 07:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД