Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ Джека Воробья»

Наталия Пирогова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках сокровищ Джека Воробья

Непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Познание» тема: «Остров сокровищ» с детьми подготовительной группы

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В поисках сокровищ Джека Воробья“» размещена в разделах

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программное содержание: упражнять детей анализировать и воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и отсчете клеток, закрепить пространственные представления справа, слева, вверх, вниз; закреплять названия дней недели; закрепить цифры от 1 до 20.

Оборудование: бутылка с запиской от моряков; карта с изображением острова; иллюстрации с изображением пленников, составленные из геометрических фигур; геометрические фигуры; цифры от 1 до 20 для ремонта сломанного моста; игрушка попугай; карандаши, тетради

Словарная работа: уточнение: за бортом; палуба; ходит важно.

Активизация: моряки; пираты; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; геометрические фигуры.

Ход занятия:

Я хочу пригласить вас в морское путешествие, а на каком виде транспорта можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей). Хотите узнать, на каком транспорте мы с вами оправимся в путешествие? (ответы детей). Тогда обратите внимание на карточки с цифрами у вас на столах. Вы должны соединить цифры и тогда вы отгадаете вид транспорта, на котором мы поедем в путешествие. Догадались (ответы детей). «Ходит важно великан, на работу в океан» (корабль).

Вот мы с вами и вышли в море.

Ребята, многие моряки путешествуют долгими месяцами, неделями, а кто из вас знает дни недели? (ответы детей). Молодцы!

Что же такое плавает у нас за бортом? Это бутылка, а в ней записка: «Дорогие ребята! Меня зовут Джек Воробей. Я узнал, что у вас скоро праздник в детском саду «Выпускной» и я решил сделать вам небольшой сюрприз. Я спрятали для вас сокровища, но чтобы найти их вам надо пройти сложные испытания. Будьте внимательны! Счастливого пути! Моряки». Ребята, вы хотите найти сокровища? Ну, тогда отправляемся навстречу приключениям!»

Но для того чтобы отправится в путь нам чего не хватает и кажется я знаю чего. Видимо это первое испытание. У вас на столах лежит наборное полотно. А на нём заколдованные буквы. Из этих букв нужно составить слово (дети составляют слово «карта»). Что у вас вышло? Молодцы.

На доску крепится карта, по которой дети будут передвигаться, и приближаться к сокровищам.

А поплывём мы по морям и океанам. Сколько всего на нашей Земле океанов? (ответы детей). Кто сможет мне их назвать? (ответы детей).

2 задание.

Мы - мореплаватели, перед тем как отправиться в путь, надо проверить наш корабль.

Пальчиковая гимнастика:

КОРАБЛИК

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у детей: - Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

- Вам нужно провести кораблик до острова не налетев на рифы и скалы. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку.

(на разложенных листах)

3 задание.

Прибыв на остров, воспитатель достаёт карточки с изображение человечков (пленники) составленные из геометрических фигур. Ребята это пленники, которых захватил в плен злой пират «Чёрная борода». Чтобы их освободить мы должны выполнить задание. Назовите все геометрические фигуры и тела, которые вы знаете (ответы детей). А теперь нужно сложить фигуры из нескольких частей (дети выполняют зададание). Ну, вот мы и освободили пленников, а теперь чтобы помочь им найти свои домики нужно выполнить задание (упражнение на ориентировку на листе бумаги). Будьте внимательны! (дети выполнят задание; после того, как человечки нашли свои домики, отправляемся дальше).

4 задание.

На карте нарисован ручей. Ребята, чтобы пройти дальше, нам надо переправиться через ручей. Но мост сломан, вы должны его отремонтировать. Только мост этот не простой. На нем есть дощечки с цифрами, вы должны подставить дощечки, но не в разнобой, а по порядку, а затем посчитать их обратным счётом. (Дети выставляют числовой ряд от 1 до 20, после передвигаются дальше).

5 задание.

Ребята на этом острове живёт птица «Кивин». Недавно она летала на соседние острова и решила сравнить, на каком из островов больше улиток, карандашей и флажков, но сама никак этого сделать не смогла. Давайте поможем «Кивину» сравнить число этих предметов на двух островах. Перед вами карточки Вы должны сосчитать предметы и насекомых на них, записать цифрами и поставить знак «<» или «>». Передвигаемся дальше по карте, прощаются с птицей.

Физкультминутка:

Весёлая минутка

На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так!» и жестом показывают нужное движение.

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец.)

- Как идёшь?

- Вот так! (Ходьба на месте.)

- А бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щёку.)

- Как берёшь?

- Вот так! (Обнять себя.)

- А даёшь?

- Вот так! (Руки протянуть вперёд.)

- Как шалишь?

- Вот так! (Надуть щёки и разом стукнуть по ним.)

- А грозишь?

- Вот так! (Погрозить пальцем соседу.)

6 задание.

Теперь пришло время подкрепиться и сварить кашу. Но не такую, как Мишка в рассказе Николая Носова, а вкусную. Для этого нам надо решить задачу. Итак, слушайте внимательно и запоминайте, для того чтобы сварить кашу вы должны положить в кастрюлю 5 столовых ложек крупы, 1 ложку сахара, маленькую ложечку соли и налить молока. Сколько всего ингредиентов мы положили в кашу? Молодцы у нас получилась отличная каша! (двигаемся дальше по карте).

Вот мы и добрались до клада.

Для того чтобы открыть сундук с сокровищами нам понадобиться один волшебный предмет. И если вы будете внимательно слушать, вы узнаете что это за предмет. Графический диктант (ключ).

Дети открывают сундук, берут угощения! Путешествие за сокровищами закончено. Ребята, а какое из заданий вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ Джека Воробья»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ Джека Воробья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пирогова (УИ 74277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД