Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке»

Асланова Сабина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке»

Цель: создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Задачи:

1-Образовательне: -Совершенствовать умения составлять описательный рассказ;

-Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, систематизировать знания детей о способах словообразования;

- Создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке;

- Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Развивающие: -Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Рассказывание по игрушке“» размещена в разделах

Воспитательные: -Воспитывать любовь к домашним животным;

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение дидактической игры,чтение, рассматривание разных детских игрушек, чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.

Материал. Игрушка : собака

Подготовительная часть занятия

Воспитатель: -Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропал друг, он пошёл гулять и заблудился. Петя хотел написать объявления в газету, но описать его не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам игрушку, очень похожую на его друга. А кто такой его друг, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком…. (Собака)

Ответы детей.

Правильно- это собака.

Воспитатель: -Мальчик попросил нас помочь описать его друга и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? Ответы детей.

А я, ребята, буду за вами записывать.

Основная часть занятия

Воспитатель- Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное. Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши, черный нос,толстые лапы. Она питается молоком,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость. Живет в конуре.

- О чем говорится в рассказе про собаку?

-Как ее зовут?

-Домашнее или дикое животное?

- Какая у нее шерсть?

-Какие глаза?

- Какие уши, нос, лапы?

- Чем питается?

- Что она любит?

- Где живет?

Физкультминутка.

- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.

Например :выносливость – выносливая собака (Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая, преданность – преданная).

Предположения детей. (от существительного – прилагательное)

Воспитатель: -Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками или игрушкой.

Дети рассказывают по игрушке или по схематическим картинкам

Спрашивается несколько человек, можно по парам

- Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный.

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

- Почему?

Заключительная часть занятия

Подведение итогов деятельности.

- Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, какое описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.

Хорошее у нас получилось описание. Вечером, когда придет Петя, за своей игрушкой я отдам ему то, что мы с вами составили. Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.

Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.

- Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки, чтобы он не скучал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Салют Победы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова Конспект НОД в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Цель: способствовать обобщению представлений о времени года-весна, о погодных изменениях в весеннее время. Ход занятия: Станем рядышком,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Задачи: Образовательная.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки» Тема: «Приключения Незнайки» Программное содержание: 1. Закрепить знания прямого и обратного счета. 2. Научить детей последовательно называть.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей в подготовительной общеразвивающей направленности группы. Задачи:- расширить и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картинке «Ежи» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД