Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке»

Асланова Сабина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке»

Цель: создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Задачи:

1-Образовательне: -Совершенствовать умения составлять описательный рассказ;

-Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, систематизировать знания детей о способах словообразования;

- Создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке;

- Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Развивающие: -Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

Воспитательные: -Воспитывать любовь к домашним животным;

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение дидактической игры,чтение, рассматривание разных детских игрушек, чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.

Материал. Игрушка : собака

Подготовительная часть занятия

Воспитатель: -Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропал друг, он пошёл гулять и заблудился. Петя хотел написать объявления в газету, но описать его не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам игрушку, очень похожую на его друга. А кто такой его друг, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком…. (Собака)

Ответы детей.

Правильно- это собака.

Воспитатель: -Мальчик попросил нас помочь описать его друга и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? Ответы детей.

А я, ребята, буду за вами записывать.

Основная часть занятия

Воспитатель- Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное. Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши, черный нос,толстые лапы. Она питается молоком,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость. Живет в конуре.

- О чем говорится в рассказе про собаку?

-Как ее зовут?

-Домашнее или дикое животное?

- Какая у нее шерсть?

-Какие глаза?

- Какие уши, нос, лапы?

- Чем питается?

- Что она любит?

- Где живет?

Физкультминутка.

- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.

Например:выносливость – выносливая собака (Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая, преданность – преданная).

Предположения детей. (от существительного – прилагательное)

Воспитатель: -Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками или игрушкой.

Дети рассказывают по игрушке или по схематическим картинкам

Спрашивается несколько человек, можно по парам

- Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный.

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

- Почему?

Заключительная часть занятия

Подведение итогов деятельности.

- Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, какое описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.

Хорошее у нас получилось описание. Вечером, когда придет Петя, за своей игрушкой я отдам ему то, что мы с вами составили. Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.

Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.

- Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки, чтобы он не скучал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...