МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — Россия!»

Лариса Дятленко
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:обобщить знания детей о России, крае, городе.

Задачи:

-закрепить знания детей об истории, символики и достопримечательностях России и родного города - г. Дзержинска,и Нижегородского края;

-развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливая поделку;

-развивать воображение, память, связную речь;

-воспитывать любовь и гордость к огромной великой стране-России и родному краю.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию „Мой дом — Россия!“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, двигательная, художественно -эстетическая.

Форма проведения :литературный конкурс стихов о Родине, развивающие дидактические игры:

"Собери герб", "Достопримечательности России", художественно-эстетическое творчество: аппликация из ткани или салфеток, лепка.

1. Восп :Много стран на нашей огромной планете Земля. Все страны имеют свою историю, традиции, свои символы и достопримечательности.

-Ребята, как называется наша огромная страна?/ Наша страна называется Россия. /

- Как называют людей, живущих в России? /Людей называют россияне. /

-Молодцы! Наша Родина - это очень большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?/ Флаг России, гимн нашей страны России, двуглавый герб России. /

Рассматривание иллюстраций символики России.

2. Д/игра " Собери герб".

Цель: закрепить знания детей о гербе страны России, столицы России - городе Москвы,о гербе города Нижнего Новгорода, о гербе родного города - Дзержинска;

умение составлять из частей целое - герб данного города.

На столах лежат конверты, в которых сложены части герба. Нужно выложить герб и определить какому городу он принадлежит, что означает этот герб.

За правильный ответ дается фишка.

3. Викторина " Цветик - семицветик".

Цель:активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении задания.

Внести цветок с цветными лепестками из сказки В Катаева " Цветик-семицветик",на каждом лепестке написано слово,где надо объяснить его значение

/богатыри, Родина, красная книга, конституция, выборы, обелиск, гимн /

Когда произнесли слово ГИМН, дети встают и исполняют гимн России - музыкальный лепесток под музыку поют.

4. Динамическое упражнение. / на усмотрение воспитателя/.

5. Литературный конкурс стихов о Родине.

-"Родина" З. Александрова;

-"Что мы Родиной зовем?" В. Степанов;

-"Герб России" В. Степанов;

-"Флаг России" В. Степанов;

-"Родные просторы". В. Степанов.

6. Восп. : Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?

-Жить - Родине служить;

-Кто за Родину горой - тот истинный герой;

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Нет в мире краше Родины нашей;

-Человек без Родины - что соловей без песни;

-Береги Родину как зеницу ока.

7. Д/игра Достопримечательности России" /лото"Путешествие по городам"./

Цель:закрепить знания о достопримечательностях городов России : столицы - Москвы, Нижнего Новгорода и родного города - Дзержинска.

Восп. : Ребята, предлагаю поиграть в игру " Путешествие по городам".

Вы, хорошо знаете герб России, Москвы, Нижнего Новгорода и города Дзержинска?/Да, хорошо знаем/.Я буду показывать картинки, а вы на своих карточках по гербу будете выбирать достопримечательность и закрывать пустые поля картинками. Кто правильно закроет всю карточку, тот победитель, получит фишку.

8. Творческая работа "Флаг России".

Восп. : А сейчас предлагаю изготовить флаг Родины. Предлагаю мастерить парами. Договоритесь, какими способами вы будете делать : аппликацией или лепкой?

9. Рефлексия.

По окончании непосредственно-образовательной деятельности, прошу оценить путешествие : сколько набрали фишек - сосчитайте у кого больше;

Покажите мне фишку красной стороной, если вам понравилось путешествие;

фишку синей стороной,если не понравилось.

Восп. : Молодцы, ребята вы сегодня все показали свои знания и умения, я очень рада за вас!

Оценка результатов :дети показали все фишки красной стороной, значит результат положительный.

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — Россия!»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 16:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию «Мой дом — Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дятленко (УИ 313237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД