Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок»

Надежда Ровенкова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию

«Я - веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок»

Цель: закрепить знания по теме «Дикие животные» и научить рисовать

белку.

Программные задачи:

Образовательные — уточнить и закрепить в речи названия диких животных и их детенышей; формировать и расширять представления детей о белке;

учить рисовать белку.

Развивающие — развивать умение классифицировать диких животных;

развивать умение рисовать геометрические фигуры; развивать работу

мелкой моторики; формировать навык точного и аккуратного

изобразительных действий.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к

процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам

своих товарищей и умение говорить им добрые слова.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие, «Познавательное развитие, «Физическое развитие,

«Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: карточки с изображением «Диких животных»,

фигурки животных, игрушечная белка, альбомные листы, кисточки, гуашь,

аудиозапись.

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Д/игра «Соберем семью».

На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением дикого

животного или детеныша. Дети рассматривают картинку. Затем педагог

предлагает выйти с картинкой к доске членам семьи.

3. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Загадка: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте

поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

Воспитатель: Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

Воспитатель: А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

Воспитатель: А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

Воспитатель: Что у белочки на ушах? (Кисточки)

Воспитатель: Какой хвост? (Большой, пушистый)

Воспитатель: Какие глазки? (Черненькие)

Воспитатель: Какая мордочка? (Остренькая)

Воспитатель: Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая,

шустрая, подвижная)

Воспитатель:Что любит белочка? (Грибы, орешки)

Рассказ воспитателя:

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости.

Летом у белки рыжий мех, а зимой серый. Ведет подвижный образ жизни,

перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей

и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки

черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто мехом, на лапках острые

коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у

белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка

хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

Воспитатель: Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? (У

нее нет друзей)

Воспитатель: Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей

друзей)

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики,

чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек

превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки.

(Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят

превратитесь.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нарисуем друзей для белочки.

Рассмотрим этапы рисования:

1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

2. Потом рисуем овал меньшего размера, остренький с одной стороны-это

мордочка.

3. Затем рисуем хвост- большой и пушистый.

4. Прорисоваваем белочке треугольные уши, лапку нижнею и верхнею (т. к.

белочка сидит боком)- овал.

5. И последним этапом прорисовываем глаз, нос, косточки на ушах.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: (физкультминутка во время рисования). Ребята, давайте с вами

отдохнем.

Физкультминутка.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей

пушистую, красивую шубку.

Воспитатель: Какие замечательные белочки у нас получились (выставка

работ). Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что больше всего

понравилось? Белочка благодарит вас за работу и принесла вам в подарок

орешки.

Публикации по теме:

«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе Вот и растаял последний снег. Набухли почки, даже выглянули первые листочки. Оживились и птицы:воробьи чирикают, резвятся. Столько интересного.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!» Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Дифференциация звуков [С] – [Ш] Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш]; закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе воспитатель Морозова Т. Ю Образовательная область: познание Тема: Количество.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные ранее знания, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....