Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные»

Надежда Бубнова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

- уточнять знания и представления детей о диких животных;

- учить составлять рассказ с использованием схем символов;

- учить образовывать падежные формы существительных множественного числа;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Уточнение представлений и знаний о диких животных.

- Сегодня у нас необычный гость. Кто это? (Мурзилка.)

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Мурзилка. Ребята, я ищу своих друзей. Может быть, вы их видели? У меня остались только их фотографии.

Воспитатель. Вы узнали друзей мурзилки? Кто они?

ЕЖ БЕЛКА ЛИСА ЛОСЬ ЗАЯЦ

ОЛЕНЬ ВОЛК РЫСЬ МЕДВЕДЬ

- Как можно их всех назвать по-другому?

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

-Мурзилка, нам знакомы твои друзья. Только здесь, в детском саду, их нет. Куда нужно отправиться, чтобы их встретить? (В лес.)

- Давайте пойдем вместе с Мурзилкой в лес искать его друзей.

- Вот и лес. Мурзилка, раздай ребятам фотографии, чтобы они знали, кого искать. Через минуту собираемся здесь, на лесной полянке. Ищите!

Образование формы родительского падежа существительного.

- Ну что, нашли? (Нет.)

НЕТ ЕЖА НЕТ БЕЛКИ НЕТ ЛИСЫ

НЕТ ЛОСЯ НЕТ ЗАЙЦА НЕТ ОЛЕНЯ

НЕТ ВОЛКА НЕТ РЫСИ НЕТ МЕДВЕДЯ

- Странно. Почему мы не можем никого найти! Давайте спросим у лесника. Кто это такой? (Человек, который следит за порядком в лесу.)

Воспитатель надевает костюм лесника.

Лесник. Я покажу вам, где спрятались звери. (Показывает картинки с изображением жилища или ночлега разных животных.) Видите, вот под елкой кто-то вырыл глубокую яму. Это… НОРА. В норе живет… ЛИСА. Для чего лисе нужна нора?

- Кто еще живет в норе? (Барсук.)

- А сейчас пойдем в чащу леса. (Уточнить значение ЧАЩА.) Там живут ЛОСЬ и ОЛЕНЬ. Они ищут тихое, защищенное от ветра место среди деревьев и там устраивают себе ночлег. (Уточнить значение слова НОЧЛЕГ.)

- Кто знает, где жилище белки? (В ДУПЛЕ) Почему белка выбрала для себя дупло? (Там зимой тепло, можно хранить запасенные на зиму шишки, орехи, грибы.)

- Вот кто-то живет под старой елью. Там огромная яма, сверху она прикрыта ветками, хворостом. Что это? (БЕРЛОГА.)

- Кого мы можем найти в берлоге? (Медведя.)

- Волк тоже ищет себе жилище среди поваленных деревьев. Он устраивает себе… ЛОГОВО. Днем волк там спит, а ночью выходит на охоту.

- Где живет заяц? У него есть жилище? (Заяц ночует в тихом месте под кустом, каждую ночь в новом месте.)

- Мы нашли всех животных? (Нет ежа.)

- Еж закопался в опавшие листья, нацепил их на колючки. Ему тепло и уютно.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с Мурзилкой и лесником и пригласим их к нам в гости в детский сад. Лесник знает очень много о жизни диких животных и непременно что-нибудь расскажет нам в следующий раз.

Образование формы именительного и родительного падежа множественного числа существительных.

- В лесу живут разные звери. Давайте их назовем.

ЗАЙЦЫ МЕДВЕДИ РЫСИ ВОЛКИ ЛОСИ

ЛИСЫ КАБАНЫ БЕЛКИ ЕЖИ ОЛЕНИ

- Зверей в лесу много? Скажите об этом.

МНОГО ЗАЙЦЕВ МНОГО МЕДВЕДЕЙ

МНОГО ЛИС МНОГО КАБАНОВ и т. д.

Составление рассказа о животных с использованием картинок-символов.

- У меня есть волшебная палочка. Я превращу вас в диких животных. В каких, вы узнаете, если бросите вверх этот кубик. Вам нужно узнать животное, изображенное на его грани, и рассказать все, что вы о нем знаете. Свой рассказ начинайте со слов: Я – МЕДВЕДЬ (ВОЛК, ЛИСА, БЕЛКА и т. д.). Составить рассказ помогут картинки-символы. Давайте сначала вспомним, что каждая из них обозначает.

1. КАК ВЫГЛЯДИТ ЖИВОТНОЕ?

2. ГДЕ ЖИВЕТ?

3. ГДЕ СПИТ?

4. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

5. КАК ЗИМУЕТ?

6. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДЕТЕНЫШИ?

7. КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?

8. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ЭТОМ ЖИВОТНОМ?

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до кого-то из детей. Ребенок бросает кубик, начинает рассказ.

Пример: Я – ЗАЯЦ. У МЕНЯ ПУШИСТАЯ ШУБКА, ДЛИННЫЕ УШИ, КОРОТКИЙ ХВОСТ. Я ЖИВУ В ЛЕСУ. Я СПЛЮ В ТИХОМ МЕСТЕ ПОД КУСТОМ. Я ЛЮБЛЮ ЕСТЬ ТРАВУ, ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ, КОРУ. ЗИМОЙ Я БЕЛЫЙ, А ЛЕТОМ – СЕРЫЙ. МОЙ ДЕТЕНЫШ – ЗАЙЧОНОК. Я УМЕЮ ПИЩАТЬ.

Выкладывание животного геометрической мозаикой. Развитие пространственного восприятия.

- Из каких фигур сложены заяц, лиса? Выложите геометрической мозаикой по образцу таких же животных.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бубнова (УИ 72537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД