Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые»

Илья АМЕ
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые»

Учитель – логопед:

Амелюхина Ю. В.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (упражнять в словообразовании глагольного словаря, образовании сложных прилагательных);

2. Упражнять в практическом употреблении предлогов;

3. Автоматизировать поставленные звуки;

4. Совершенствовать навык слогового деления слов.

5. Развивать психические процессы (память, мыслительные процессы, внимание, длительный речевой выдох, общую и мелкую моторику.

6. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, доверительные взаимоотношения в группе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание открыток с насекомыми, заучивание стихотворений о насекомых, слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Звуки насекомых», разучивание пальчиковой игры «Мы шагаем друг за другом», физминутки «Жучок».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Декорация «Цветочная полянка», проектор, аудио запись «Шум леса», волшебная музыка, дождя и грома, презентация слайдов, мнемодорожки, цветы с цифрами для слогового деления слов, макеты насекомых.

Раздаточный материал: шапочки-маски с изображениями насекомых, цветы с ароматическим маслом лаванды (для дыхательной гимнастики, шарики су-Джок, жесткие коврики для пальчиковой гимнастики, схемы для расшифровки слов, карандаши.

Технологии развивающего обучения: игровые технологии, педагогика сотрудничества (педагог-дети: выполнение ритмических упражнений по показу, на слух); информационно-коммуникативные технологии (использование слайдов; аудиозаписи звуков дождя и грома, «Шум леса», волшебная музыка); здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение «Ах, как вкусно пахнет», гимнастика для глаз, элементы самомассажа).

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

- Доброе утро, ребята! Поприветствуем наших сегодняшних гостей.

Дети стоят полукругом. Чтение стихотворения логопедом:

В хорошую погоду зовёт к себе

Нас матушка природа.

Там старые знакомые давно скучают, ждут.

Я издали их слышу, они нас всех зовут,

Как будто вертолётики, над тем лужком кружат,

И встрече с нами рады, стрекочут и жужжат,

Стрекозки и кузнечики, жучки и паучки,

Причудливые бабочки, ворчливые сверчки…

Что ж это за знакомые?

Конечно ж, насекомые.

2. Сообщение темы детьми.

-Кто мне сообщит тему сегодняшнего занятия?

- Все правильно! Сегодня мы будем говорить о насекомых, узнаем о них немного больше.

3. Введение в игровую ситуацию.

-Я вас приглашаю на лесную полянку:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

И на полянку переместил.

(Включается музыка «Шум леса»)

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка.

-Что вы видите на ней?

4.Дыхательная гимнастика:

-Давайте вдохнем их чудесный аромат. Дети кладут на ладошку ароматические цветы,производят вдох носом и на длинном выдохе произносят:

- «Ах, как пахнет!»

-«Ах, как вкусно пахнет!»

-«Ах, как вкусно пахнет цветок!

-«Ах, как вкусно пахнет полевой цветок!».

-Кого мы можем встретить на поляне?

5. Превращение в насекомых.

-Предлагаю вам превратиться в насекомых и произнести волшебные слова.

-А сначала возьмите шапочки-маски с изображением того насекомого, в которого вы хотите превратиться. (Дети надевают на головы шапочки-маски с изображениями насекомых).

Вокруг себя повернись,

В насекомое превратись. (звучит волшебная музыка)

6. Автоматизация звуков.

- Ну вот, наши насекомые собрались все вместе, решили похвалиться и рассказать о себе.

1. Я стала пчелой

Ла-ла-ла, я веселая пчела

Ала-ала- пчелка крыльями махала.

Ила-ила- пчелка мед носила.

2. Я стал комаром.

Ар-Ар-Ар - длинноносый я комар.

Ра-Ра-Ра, - рады видеть комара?

Ры-Ры- Ры, - вас укусят комары!

3. Я стала бабочкой.

Это – бабочка- красавица,

Насекомым очень нравится,

Над цветочками порхает,

Нектар сладкий добывает.

5. Я стал муравьем. Я - трудяга-муравей, У меня полно друзей,

В муравейнике живем, Работать мы не устаем. 4. Я стал шмелем.

В тигровой шубке как барон

Шмель силится залезть в бутон.

«Я вас предупреждаю,

Не трогайте, ужалю».

6. Я стал жуком

Я жук, я жук, я здесь живу, Живу, живу, и не тужу.

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу

Я на листике сижу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я над вами покружу.

7. Я стал кузнечиком.

Я веселый, озорной, Я кузнечик озорной

В травке я пострекочу,

И скачу, куда хочу…

8. Я стала осой.

Сa-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Мы не видели осы.

7. Д/и «Что делает?»

- А теперь расскажите, что же умеют делать ваши насекомые. Назовите по три слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие. Дети называют действия насекомого, изображенного на шапочке-маске, прокатывая шарик Су-Джок между ладонями.

Пчела (жужжит, летает, добывает)

Комар (жалит, звенит, летает).

Бабочка (порхает, кружится, летает).

Шмель (летает, жужжит, ползает).

Муравей (ползет, строит, трудится)

Жук (ползает, летает, жужжит)

Кузнечик (стрекочет, прыгает, скачет)

Оса (жалит, летает, жужжит)

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали действия, совершаемые насекомыми.

8. Д/игра «Скажи одним словом».

- А сейчас мы посмотрим на экран и определим, какими же особенностями обладают насекомые. Слайд.

-У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

-У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

-У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

-У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют (длинноногий).

- Пускай наши новые друзья - насекомые веселятся на лесной полянке, а нам пора снова произнести волшебные слова и превратиться из насекомых в детей. (Дети снимают шапочки с изображением насекомых).

Вокруг себя повернись,

И в ребенка превратись. (волшебная музыка).

9. Д/и «4-й лишний»

- Послушайте, у них намечается какое-то событие.

На полянке шум, веселье,

Жук справляет новоселье.

Всех друзей он пригласил

И за стол их усадил.

Здесь комар и воробей,

Здесь трудяга-муравей.

Кузнечик чуть не опоздал,

Последним в гости прискакал.

Жук взирает с удивленьем:

Кто пришел без приглашенья?

-Так кто же пришел без приглашения? Почему? Слайд.

10.Физкультминутка:

- А сейчас мы немного отдохнем вместе с нашим веселым паучком. (под музыку).

Жучок.

Одна из ручек – веточка.

Вторая ручка – Жучок,

Жучок гулял по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

И жучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

И жучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены.

Паучок ходил по ветке,

Паучок бегает по предплечью,

а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающие движения.

Пальцы растопырены

Паучки ползают по телу.

На слайде светит солнце, и поют птицы.

11. Д/и «Слоговые цветы».

-Ребята, насекомые решили погреться на весеннем солнышке, сидя на цветах. Нужно поместить каждое насекомое на свой цветок, так, чтобы цифра на цветке соответствовала количеству слогов в названии насекомого. (игра поводиться с макетами насекомых).

Ответы детей: «Я посажу жука на цветок с цифрой “1”, потому что в слове жук один слог». И т. д.

12. Д/игра «Где спрятались насекомые

- Молодцы, справились с заданием.

(Звучат раскаты грома).

- Ой, гром гремит! Сейчас пойдет дождь. А насекомые очень не любят и боятся дождя. Помогите своим насекомым укрыться от дождя.

- Где спрячется бабочка? Великолепная бабочка спрячется под цветком.

- Куда уползет муравей? Трудолюбивый муравей уползет в муравейник.

- Где скроется оса? Полосатая оса скроется под листиком.

- Где спрячется пчела? Рабочая пчела спрячется в улье.

Дети отвечают, используя мнемодорожки. Слайд.

13. Гимнастика для глаз «Движение бабочки». Слайд.

-Перед следующим заданием необходимо подготовить глаза. Проследим за движением бабочек.

-Сейчас я вам предлагаю присесть за столы и размять пальчики, прогуливаясь по зеленой полянке. (упражнение проводится с жесткими ковриками).

14. Пальчиковая гимнастика.

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Пошагали, порезвились,

Присели-приземлились.

15. Д\и «Расшифровщики».

- Пока вы путешествовали по лесной поляне, нам кто-то из новых друзей - насекомых принес необычные письма. Здесь зашифрованы названия насекомых, которые вам передают привет. Расшифруйте, кто прислал вам письма.

(дети в группах выполняют дифференцированные задания).

16. Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше необычное занятие.

-О ком мы сегодня говорили?

-Что для вас сегодня показалось наиболее сложным? Что лучше всех удалось?

-Посмотрите, что у меня в руках? (баночка с конфетами «Пчелка»). Как вы думаете, кто нам приготовил такое угощение? В группе вы обязательно попробуете угощение пчелки.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На лесную поляну за грибами»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На лесную поляну за грибами» Провела: Иванова Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ Детский сад №34, п. Уваровка. Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи Образовательные: - активизировать словарный запас детей - закреплять в.

НОД в подготовительной группе по грамматическому развитию «Путешествие на лесную полянку» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе План – конспект НОД по грамматическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на лесную полянку».

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну». Кузнецова Марина Владимировна Цель: - формировать представление.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 14:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Мастер-класс для детей «Тюльпаны» аппликация из цветной бумаги
Мастер класс для детей «Тюльпаны» аппликация из цветной бумаги. Очень эффектная объемная аппликация, в которой минимум декора. Весь фокус на цветы, от...
Детский мастер-класс по изготовлению подарка «Платье для мамы» для детей 6–7 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок». Уважаемые коллеги, в преддверии замечательного...
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы « Школа №1981 » Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты – витаминные...