Получи документы

Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна»

Елена Викторовна Ломовская
Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста.

• Формирование знаний у детей о том, что в воде есть воздух.

• Развивать любознательность в процессе практического экспериментирования.

• Учить отзываться на помощь и оказывать её.

• Создание бодрого и радостного настроения у детей в ходе ОД.

• Развивать активную речь детей в процессе познавательно- экспериментальной деятельности, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Публикация «Конспект НОД „В подводном царстве Нептуна“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, трубочки для коктейля, ложка, стакан с газированной водой, виноградинка, лист с изображением осьминога, тарелочки с красками, салфетки.

Ход занятия: 1 ч – Организационный момент

Собрались ребята в круг,

Я – ваш друг и вы – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. В гости к морскому царю. И узнать, как рыбы живут под водой и что им необходимо для жизни.

Мы с вами станем настоящими моряками, погружаться в море будем на подводной лодке. А вы хотите услышать наше погружение?

1 Эксперимент

Дети подходят к столу, на котором стоят бутылочки с водой и трубочки для коктейля.

Предлагается взять в руки бутылочки с водой, и подуть в трубочку.

- Мы с вами услышали бульканье воды, потому что, выдохнули в воду воздух.

Вывод: в воде есть воздух

- Вот такой издает звук подводная лодка, погружающаяся в воду.

Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Может мы забыли сказать волшебные слова?

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!

( включить аудиозапись: шум моря)

Провожу детей от столов к центральной стене

-Ребята, посмотрите, мы с вами произвели погружение в воду и оказались на морском дне

- Как вы думаете море, какое? (глубокое, сильное, огромное, красивое).

Посмотрите, какой красивый подводный мир. Посмотрите, в глубине, вод живет множество разных обитателей.

-Назовите их (рыбы, крабы, дельфины, киты, ракушки, водоросли). Они живут в воде благодаря воздуху. Воздух нужен морским обитателям для того чтобы они могли дышать под водой. А еще воздух помогает плавать под водой. Мы с вами, проведем эксперимент, и проверим так это или нет? Предлагаю подойти к столу для эксперимента. Дети проходят в экспериментальный уголок, где на столе все необходимое для опыта.

2 Эксперимент

Берем прозрачную емкость, наливаем в неё газированную воду, опускаем виноградинку, она тонет. Обращаю внимание детей на то, что пузырьки воздуха садятся на виноградинку, и она всплывает на поверхность.

Вывод: воздух помогает плавать под водой.

Обращаю внимание детей на письмо в раковине. Рассказываю детям от кого это письмо. От Нептуна. Кто такой Нептун? (морской царь)

Выходит Нептун

Нептун : Здравствуйте мои гости! Мне нужна ваша помощь, помощь? Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов:

Жил осьминог со своей осьминожкой.

И было у них осьминожков немножко

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Воспитатель: Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят).

Нам нужно помочь папе осьминогу чтобы он не грустил? Нужно помочь найти папе - осьминогу своих деток. Поможем?

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовиться.

Физминутка «Осьминог»

(на мультимедийном экране)

2 ч – Деятельность детей

Мы сейчас попробуем с вами найти осьминожек очень необычным способом! Подойдите, пожалуйста, к столам.

Работа детей. Дети ставят отпечаток ладошки, затем его переворачивают и дорисовывают глазки пальчиком осьминожкам.

Вот ребята, осминожек мы нашли. И нам пора их вернуть домой.

Дети раскладывают свои работы около папы осьминога. Ну а теперь нам пора возвращаться домой.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, нас в садик верни!

Наше путешествие закончилось. - Ребята, что вам запомнилось?- Понравилось? Что нового узнали?

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие путешественники, художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группеКонспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «В подводном царстве» во 2 младшей группе. Автор: Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.

Летний праздник в средней группе «В подводном царстве» «В подводном царстве». Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.) Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы.

Музыкально-спортивный праздник «В подводном царстве Нептуна»Музыкально-спортивный праздник «В подводном царстве Нептуна» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Задачи: Закреплять.

Новогодний сценарий старшие-подготовительные группы «В подводном царстве» Под новогодние фанфары в зал заходят 2 ребёнка: 1 ребёнок: Любой из нас, конечно, ждёт Весёлый праздник Новый год, Но больше всех на свете.

Сценарий праздника «Новый год в подводном царстве» Действующие лица: Морские крабы-2 мальчика Гномы-3 мальчиков Ёлки-4 девочки Золотые рыбки-остальные девочки Белоснежка, Краб, Зимушка-дети.

Сценарий праздника в старшей группе «Осень в Подводном Царстве»Сценарий праздника в старшей группе «Осень в Подводном Царстве» ОСЕНЬ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ (СТАРШАЯ ГРУППА) Вход –танец, дети выстраиваются. ПЕРЕКЛИЧКА: 1. Сбросили ромашки белые рубашки, Верная примета,.

Экологическое развлечение «В подводном царстве» Экологическое развлечение «В подводном царстве» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 Маматкова З. Г. и Столярова А. СВ оформленный зал под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Ломовская (УИ 69572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД