Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «В поисках царевны» (5 фото)

Татьяна Калинина
Конспект НОД по математике «В поисках царевны»

В поисках царевны

Цель:

Умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по длине, высоте.

Задачи:

1. Способствовать закреплению названий геометрических фигур и понятий последующего и предыдущего чисел.

2. Способствовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, приёмам саморасслабления.

4. Воспитывать у детей стремление к познанию нового.

5. Воспитывать эмоциональную адекватность, отзывчивость.

6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Способы:

Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках царевны“» размещена в разделах

• сюрпризный момент (инсценировка, волшебный помощник);

• прослушивание аудиозаписи «В гостях у сказки», «Звук ветра», «Пение птиц»;

• игровая мотивация (путешествие в сказку);

• гимнастика для глаз «Волшебная указка»;

• рассматривание сказочной карты;

• вопросы педагога («Кто сможет рассказать нам о волшебной карте?», «Ребята, что растёт в лесу?», «Какие вы знаете деревья?» и др.);

• дидактические упражнения «Волшебная карта», «Найди самую длинную дорогу», «Волшебная надпись», «Волшебная пещера»;

• рассматривание иллюстраций Кощея и Царевны

• физкультминутка «Лесная песенка»;

• музыкальная игра малой подвижности «Как наша Царевна нарядилась» ;

• рефлексия.

Средства:

• аудиозапись «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Звук ветра»;

• раздаточный материал (10 листов черного картона, по 5 геометрических фигур (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник) по 5 полосок картона разной длинны);

• макеты деревьев, макеты мухоморов (один выше другого, макет пещеры,

• карточки с цифрами от 1-5;

• геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр);

• поднос, угощения, костюм Царя, костюм Царевны, стол, 2 чашки, 2блюдца.

Предварительная работа:

• дидактические игры «Назови «соседей»цифры», «Где находится фигура?», «Найди самый длинный»;

чтение русских народных сказок: «Царевна - лягушка» в обр. М. Булатова, «Василиса – Прекрасная» из сб. А. Н. Афанасьева, «Про Иванушку - дурачка» в обр. М. Горького, сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

• заучивание песни «Лесная песенка»;

• заучивание игры – хоровода «Как наша Галя нарядилась».

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Воспитатель сообщает о том, что гости пришли посмотреть как дети умеют считать, какие геометрические фигуры и тела знают, как умеют вести себя.

Вводная часть: (Инсценировка)

(Аудиозапись «В гостях у сказки».)

В:

Жил- был добрый царь Матвей.

Жил он с дочкою своей.

Дочь красавица была,

Что ни в сказке рассказать

Ни пером не написать.

(Царь с Царевной сидят за столом, пьют чай)

Царь:

Нелегка моя работа,

(открывает грамоту)

Снова тяжкая забота.

Нужно ехать мне в поход,

Защищать родной народ.

Царевна :

Нужно ехать, поезжай,

Обо мне не забывай!

(Прощаются. Царь уходит.)

(Аудиозапись «Пение птиц».)

В:

Пошла Царевна погулять

В сад зеленый поиграть.

Вдруг…

(Аудиозапись «Звук ветра».)

Налетели ветры злые,

Ветры злые, штормовые.

Дочку царскую схватили,

В тридесятое царство её утащили.

(Царевна кружится и уходит.)

Возвратился Царь- отец во дворец

Никто его не встречает,

Никто его не обнимает.

Что же делать? Как же быть?

Как Царевну воротить?

Царь:

Люди добрые, помогите!

Мою доченьку домой верните!

(Царь плачет.)

В: Хотите, ребята, помочь Царю найти его дочь Царевну? А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Хотим помочь. Мы не испугаемся, мы смелые.

В: Тогда становитесь в хоровод и закрывайте глаза.

«Крепче за руки держись,

Сразу в сказке окажись».

- Вот мы и в сказке, открывайте глаза.

Ой, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная указка. Она поможет нам найти Царевну. Следите за её огоньком.

Гимнастика для глаз «Волшебная указка».

(Лазерная указка ведёт к «волшебной карте».)

«Огонёчек нас веди

И дорогу освети».

Основная часть:

1. Дидактическое упражнение «Волшебная карта».

В: Посмотрите, это карта тридесятого царства. Садитесь на стульчики, рассмотрим её внимательно.

Что находится в середине?

Дети: В середине находится овал.

В: Что находится в правом верхнем углу?

Дети: В правом верхнем углу находится треугольник.

В: Что в левом?

Дети: В левом верхнем углу находится прямоугольник.

В: Где находится треугольник и квадрат?

Дети: Треугольник находится в правом вернем углу, а квадрат – в правом нижнем углу карты.

В: А кто расскажет про всю карту?

Ребё нок: В верхнем правом углу находится треугольник, в верхнем левом – прямоугольник, в нижнем правом углу находится квадрат, в нижнем левом – круг, в середине карты – овал.

В: Молодцы, ребята, запомнили волшебную карту. Теперь я её убираю, а вы должны составить такую же по памяти.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы! С этим заданием вы справились.

2. Дидактическое упражнение «Найди самую длинную дорогу».

В: Теперь перед нами несколько дорог, какую выбрать?

«По самой короткой пойдешь – к Кощею попадешь.

(вывешивается портрет Кощея)

По самой длинной пойдешь – Царевну найдешь».

(вывешивается портрет Царевны)

- А как узнать, которая дорожка самая длинная, а которая – самая короткая?

Дети: Нужно их сравнить.

В: А как мы можем их сравнить?

Дети: Приложить друг к другу.

В: Разложите дорожки от самой короткой до самой длинной.

А хвалить вас я буду без слов: кого поглажу по голове, тот молодец, выполнил всё правильно.

- А теперь встанем со стульчиков

И сядем на коней, полетим быстрей!

Цок- цок- цок!

Приехали на лесную полянку.

Физкультминутка «Лесная песня».

Золотило солнышко лес, лес

Муравей на дерево влез, влез. Поднимаем руки вверх, раскачиваем вправо, влево.

Дятлы долгоносые тук – тук – тук, Стучим указательным пальцем по ладошке.

Всюду, всюду слышится стук- стук –стук. Рука приставлена к правому (левому) уху, наклоняемся вправо (влево).

Мотылек, на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел. Лёгкий бег по кругу, размахиваем руками как крыльями.

Услыхал ту песенку толстый жук. Зажужжал он весело: жу- жу- жу.

Переминаемся с ноги на ногу, ноги на ширине плеч, руки показывают «толстого жука».

Полюбилась песенка всем, всем

И запели песенку все, все. Кружимся.

Каблучками топаем топ- топ- топ Топаем.

И в ладоши хлопаем хлоп- хлоп- хлоп! Хлопаем.

В:- Ребята, а что растет в лесу?

Дети: Деревья, трава, цветы.

В: Какие вы знаете деревья?

Дети: Берёза, осина, ель, дуб, тополь.

В: А ещё что растет в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

В: Какие грибы выросли на нашей полянке? Эти грибы можно есть?

Дети: Нет, они ядовитые.

В: Правильно, ребята. Давайте, сравним их по высоте. Покажи, Даша, какой гриб выше, а какой ниже? Ребята, правильно Даша показала? Хорошо.

3. Дидактическое упражнение «Волшебная надпись».

В: Посмотрите, волшебная указка нам что-то хочет показать. Что это?

Дети: Цифры.

В: Нам нужно составить волшебную надпись, чтобы продолжить путь.

Кто может посчитать от 1 до 5?

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

В: Кто может посчитать в обратном порядке?

Дети: Пять, четыре, три, два, один.

В: Кто может назвать соседей цифры 2, 4?

Дети: Соседи цифры 2 – 1 и 3. Соседи цифры 4 – 3 и 5.

В: Посмотрите, я построила цифровой отрезок (1,3,4,2,5). Что не правильно?

Дети: Цифра 2 находится не на своем месте.

В: Молодцы, справились и с этим заданием.

4. Дидактическое упражнение «Волшебная пещера».

В: Ой, ребята, какая- то пещера. А в ней живет лесное чудовище. Оно нас дальше не пропустит. Что же делать?

Дети: Завалить пещеру камнями.

В: Но у нас нет камней, зато есть геометрические тела. Берите одно геометрическое тело, называйте его и закладывайте вход в пещеру.

(Дети выполняют задание.)

-Вот и закрыли вход в пещеру.

Мне кажется, за ширмой кто- то есть.

(за ширмой сидит Царевна)

Но мы сможем увидеть кто там, только если угадаем, сколько раз пробили часы.

(стук молоточка по металлофону 3 раза, счет по слуху).

(Аудиозапись «В гостях у сказки». Входит Царевна)

Заключительная часть

Царевна :

Вам поклон до земли,

Из плена вы меня спасли!

Трудностей не испугались,

В математике упражнялись.

Рефлексия:

Вед: Расскажите ребята, как мы добрались до Царевны?

(Ответы детей.)

В: Нужно Царю сообщить, что мы нашли его дочь. Как мы можем это сделать?

Дети: Отправить письмо, телеграмму, подать объявление в газету, обратиться в передачу «Жди меня».

В: Ребята, нам может помочь в этом волшебная указка.

«Отправляйся волшебная указка, укажи нам дорогу к Царю- батюшке».

А пока мы ждём Царя-батюшку, давайте пригласим в наш хоровод Царевну, да порадуем её весёлой песней.

Музыкальная игра:

Как наша Царевна нарядилась,

Как наша Царевна в пляс пустилась.

Каблучок мой топай смелее,

Да пускайся в пляс веселее.

(Приходит Царь с подносом угощений.)

Царь:

Вот вам угощения

За дочкино спасение!

Нашей сказочке конец

Нам пора всем во дворец!

(Угощает детей. Прощается. Уходит вместе с Царевной)

В: А сейчас нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза, и дружно скажем:

«Крепче за руки держись.

В детский садик возвратись».

Открывайте глаза, вот мы и в садике.

Рефлексия.

Понравилось вам в сказке? Еще хотите туда попасть? Что запомнилось?

(Ответы детей.)

Конспект НОД по математике «В поисках царевны»
Фото «В поисках царевны»
Конспект НОД по математике - фото
Фото №1 В поисках царевны Цель Умение ориентироваться на листе бумаги сравнивать предметы по длине высоте Фото №2 Способствовать закреплению названий геометрических фигур и понятий последующего и предыдущего чисел
Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект логодосуга «В поисках клада» ЛОГОДОСУГ «В поисках клада» Провела: логопед старшей логопедической группы МБДОУ № 96 г. Миасса Данилюк М. П. Образовательная область:.

Конспект НОД по экологии «В поисках белого стерха» Интеграция: «Познание», «Экология», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «ФЦКМ», «Музыкальное воспитание».

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сказок» Тема: «В поисках сказок» Программное содержание: Уточнить знания детей о цифрах в пределах 6. Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект прогулки «В поисках зимнего сюрприза» Конспект прогулки в средней группе «В поисках зимнего сюрприза Цель: Развитие познавательно речевой активности детей на прогулке. Задачи:.

Конспект развлечения: «В поисках клада» Развлечение «В поисках клада» Дети стоят полукругом у входа в здание детского сада. Вед. Ребята, я сегодня в детский сад пришла первая.

Конспект занятия «В поисках волшебной снежинки» Тема: «В поисках волшебной снежинки» Программные задачи: Закреплять умения: составлять предложение с заданным словом, проводить звуковой.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Сценарий игры-драматизации «Сон царевны Дарьи» с элементами развития мелкой моторикиСценарий игры-драматизации «Сон царевны Дарьи» с элементами развития мелкой моторики Представляю на ваш суд сценарий авторской игры-драматизации "Сон царевны Дарьи". Действие этой небольшой сказки разворачивается около детской.

Конспект занятия «В поисках Колобка» Цель: закрепить знания по сказке "Колобок".Закрепить цвета. Закрепить названия фруктов и овощей. Оборудование: куклы би- ба- бо: заяц, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В поисках царевны»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 23:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД