МААМ-картинки

Конспект НОД «В поисках колобка» с детьми раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ и ЭОР

Татьяна Рябова
Конспект НОД «В поисках колобка» с детьми раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ и ЭОР

Цель: развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических понятий, используя сюжетно-дидактические игры.

Задачи:

1. Развивать операции анализа, синтеза, классификации.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Уточнить знания детей о цифрах (от 1 до 5) .

5. Закрепить умение ориентироваться в движении.

6. Формировать коммуникативные навыки детей.

7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект НОД „В поисках колобка“ с детьми раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ и ЭОР» размещена в разделах

Материалы: Куклы-перчатки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; набор карточек с цифрами от 1 до 5, 2 бумажных ковра и набор геометрических фигур разного цвета для украшения, атрибуты к игре «Чудесный мешочек», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», елочки разной высоты, дорожки разной длины и ширины, корзинка с угощениями.

Предварительная работа:

Стихи про цифры

Использованные электронные образовательные ресурсы и ИКТ:

• Видеоряд фотографий природы «Сказочный лес» с музыкальным сопровождением.

• Презентация «Загадки и отгадки».

• Музыкальное сопровождение героев сказки «Колобок» (Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок).

• Видеоролик к игре «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Появляются воспитатели группы в ролях Бабушки и Дедушки:

- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Мы пришли к вам из сказки «Колобок» за помощью.

Дед: Испекла моя бабушка Колобок - румяный бок, положила его на окно студиться, а он укатился в сказочный лес! Мы очень волнуемся за него, ведь в лесу много разных зверей, как бы они его не съели!

Бабушка: Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти Колобка!

Дети: Не печальтесь, бабушка и дедушка, мы вам поможем, пойдем все вместе в сказочный лес и отыщем там Колобка!

Дед: Спасибо вам, ребята! А вы не боитесь трудностей, ведь путешествие будет не простое, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий!

Звучит веселая музыка, демонстрируется видеофрагмент «Сказочный лес», дети вместе с бабушкой и дедушкой отправляются в путешествие ( подходят к двум дорожкам: одна длинная, другая короткая)

Бабушка: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти: по длинной или по короткой?

Дети: Пойдем по длинной дорожке, ведь волшебный лес далеко.

По длинной дорожке путешественники выходят на лесную полянку, на которую выбегает Зайка.

Дед: Здравствуй, Зайка! Не встречал ли ты Колобка, он из дома укатился.

Заяц: Видел я Колобка, но подскажу, куда он укатился только тогда, когда выполните мои задания.

Первое задание: нужно разложить по порядку цифры от 1 до 5.

(дети выполняют задание на магнитной доске)

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало. (Дети выполняют задание).

- И это задание вы правильно выполнили. А стихи про цифры вы знаете?

Дети читают стихи:

1. Рисовал я единицу,

Получилось ну и ну – настоящая ракета

для полета на Луну!

2. Два похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

3. Погляди на цифру три,

Точно ласточка, смотри!

4. Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на 4.

5. Это фокусник – пятерка

Вы за ней следите зорко.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Заяц: Ребята, вы меня очень порадовали, со всеми заданиями справились. Подскажу вам, куда Колобок покатился, идите за ним по широкой дорожке.

Путешественники проходят по широкой дорожке и попадают на другую полянку, навстречу выбегает Волк.

Волк: А… вот и обед ко мне сам пришел!

Бабушка: Не ешь нас, Волк, лучше скажи, не встречал ли ты Колобка?

Волк: Ну, хорошо, отпущу я вас и дорогу покажу, куда Колобок покатился, если сумеете выполнить мои задания. Есть у меня 2 коврика, я хочу, чтобы вы выложили на них узор из геометрических фигур. Где коврики? (фланелеграф, стол)

Совместная работа взрослых и детей по украшению ковриков. Бабушка и дедушка уточняют название геометрических фигур, величину, цвет и др.

Волк: Молодцы, ребята, красиво украсили коврики, придется показать вам дорогу, куда покатился Колобок. Идите по узкой дорожке до высокой елочки.

Демонстрируется видеоролик подвижной игры «Солнышко и дождик», дети играют в игру. Появляется Медведь.

Медведь: Что за гости ко мне в лес пожаловали?

Бабушка: Пришли мы в лес Колобка искать, а ребята нам помогают. Не видел ли ты Мишка нашего Колобка?

Медведь: Видел я вашего веселого Колобка, спел он мне песенку и покатился дальше. Но просто так я вас не отпущу, выполните мои задания, покажу, куда Колобок покатился. Согласны? Тогда отгадайте загадки:

Демонстрируется презентация «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки.

- Молодцы, загадки отгадали, а теперь вам нужно перейти через болото.

Путешественники договариваются, как они будут перебираться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на полянку. Появляется Лиса.

Дети: Здравствуй, кумушка Лиса!

Лиса: Вы зачем в лес пожаловали?

Дети: Мы идем Колобка искать, не встречала ли ты его?

Лиса: У меня ваш Колобок, он такой румяный, аппетитный, так и хочется его съесть!

Дети: Не ешь его Лиса, Бабушка и Дедушка без него скучают!

Лиса: Так и быть, отпущу Колобка, если вы со мной поиграете.

Проводится игра «Чудесный мешочек», закрепление величины, счета, геометрических фигур.

- Спасибо, ребята, что поиграли со мной, мне будет очень не хватать вашего Колобка!

Бабушка: Лисонька, приглашаем тебя в гости в наш детский сад на чаепитие, угостим тебя вкусными пирожками!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вы были смелыми, ловкими, умелыми, все задания выполнили на отлично и нашли Колобка, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте познакомимся с зайчиком» с использованием ИКТ в первой группе раннего возраста Тема: Давайте познакомимся с зайчиком" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием ИКТ «Маша и медведь» Цель: Развитие внимание, памяти, развитие эстетического восприятия, развитие мелкой моторики. Задачи: Способствовать формированию умение.

Конспект ННОД «Космическое путешествие» с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: продолжать формировать у детей элементарные представления о явлениях природы. Задачи: Образовательные: закреплять у детей интерес.

Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Конспект НОД «В поисках Колобка» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича. Цель: - Развитие интеллектуальных способностей.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

НОД «Мои игрушки» во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Программное содержание: 1. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения.

Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках Колобка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития  Цель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках колобка» с детьми раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ и ЭОР
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД