Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках страниц сказок» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ТРИЗ

Кристина Быкова
Конспект НОД «В поисках страниц сказок» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ТРИЗ

Конспект НОД «В поисках страниц сказок»

использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ТРИЗ)

Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект НОД „В поисках страниц сказок“ с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ТРИЗ» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о сказках - названия, героев, последовательность сказок;

• формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию сказок. ;

• развивать логическое мышление;

• развивать познавательный интерес;

• создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом;

• закрепить названия сказок;

• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;

• закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Материально-техническое обеспечение : книга сказок, туфелька, ключик, красная шапочка, шляпа, яичко, щука, пирожок, репка, три ложки, рыба, медведь, cкалочка,картинок изображения и называют сказку.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу»

Воспитатель: «Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно»

Воспитатель: «Сегодня утром я увидела книгу в углу нашей группы и думаю, мы давно ее не брали надо открыть и посмотреть что это за книга»

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Воспитатель: «Ребята это книга со сказками, но страницы пустые. Куда же подевались сказки?».

Воспитатель: «Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Ответы детей). А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!».

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?»

Дыхательная гимнастика. «Радуга, обними меня»

Воспитатель: «Чтоб сказки вернулись надо выполнить задание и тогда страницы снова появиться» .

Воспитатель: «И первая наша остановка нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (Ответы детей). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (Ответы детей) Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит».

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Туфелька – «Золушка»,

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная шапочка – «Красная шапочка»,

Шляпа – «Кот в сапогах»,

Яичко – «Курочка Ряба»,

Щука – «По щучьему веленью…»

Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

Репка – «Репка»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Три ложки – «Три медведя»

Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»

Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: «Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит… не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное!

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно исправили.».

Воспитатель: «Отправляемся дальше искать наши сказки».

Проводиться словесно - дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,

«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,

«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»). Воспитатель: «»

Воспитатель: «Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть»

Физкультурная минутка (дети встают в круг)

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает всего одной странички. Осталось последняя остановка в нашем путешествии»

III. Заключительная часть

Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку

Воспитатель: «Ребята вот и последняя страница нашей сказки. Давайте пообещаем, что больше мы про сказки не будем забывать и в детском саду и дома читать. Возвращаемся в нашу группу. И чтобы нам попасть в группу нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: Раз, два, три! В группу попади!».

Воспитатель: «Спасибо ребята вы сегодня все молодцы»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках страниц сказок» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ТРИЗ
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 10:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД