Конспект НОД в рамках интегрированного занятия в средней группе «Зайчик осенью»

Анна Анатольевна
Конспект НОД в рамках интегрированного занятия в средней группе «Зайчик осенью»

Конспект НОД в рамках интегрированного занятия в средней группе для детей 4–5 лет

Тема: «Зайчик осенью».

Цель: повторить осенние признаки, учить рисовать зайчика.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине

- наносить рисунок по всей поверхности;

Развивающие:

- развивает творческие способности;

-внимание;

-мелкую моторику пальцев рук, точность движений

- развивать воображение и восприятие окружающего мира,

-познавательных способностей;

- развивать речевую активность;

-способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Интеграцияобразовательных областей: художественное творчество (рисование, речевое развитие, познание

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», беседа о сезонных изменениях в природе, о способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела,составление рассказа «Признаки осени» с помощью мнемотаблиц.

Оборудование и материал:

Гуашь, кисть, палитра, белые листы А4, клеенка, салфетки, фон, рисунок зайца А3.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни,

Гости на занятие пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Для этого нам надо друг к другу повернуться

И друг другу улыбнуться!

Давайте начнём наше занятие.

Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Осень)

А какие признаки осени вы знаете? (Осенью солнце светит не так ярко, часто идут дожди и люди берут зонты, дуют холодные ветра и люди надевают куртки, шапки, ботинки, листья меняют цвет и опадают, люди собирают урожай в полях, садах и огородах, грибники идут в лес за грибами, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые спрятались, медведь готовится к спячке, белка делает запасы).

При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.

Ребята,у меня есть для вас загадка.

Летом серый,зимой белый.

Угадай-ка, кто же это? (зайка)

Физккультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (движения по тексту)

Воспитатель :Ребята, а давайте нарисуем зайчика в серой шубке, но сначала давайте рассмотрим зайчика.

Рассматривание

- Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т. д.)

- Какой формы туловище, голова? (овальной)

- Что больше, голова или туловище? (туловище больше)

- А какие у зайчика ушки? (прямые, длинные)

- А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)

- Какого цвета зайчик?)

-Ребята, в нашей палитре нет серого цвета, что нам необходимо сделать чтоб он появился? (смешать белый и черный)

Дети вместе с воспитателем смешивают цвета.

А теперь давайте вспомним:

- С чего мы начнем рисовать зайчика?

- Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)

- Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)

Воспитатель: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" ладошки)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут ладошке)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Воспитатель: А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации, папки-передвижки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках интегрированного занятия в средней группе «Зайчик осенью»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 02:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки