светлана оношко
Конспект НОД в рамках образовательной области «Безопасность» в средней группе «Буратино и дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Образовательные задачи : Расширять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закреплять умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх закреплять умение действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект НОД в рамках образовательной области „Безопасность“ в средней группе „Буратино и дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие задачи: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения.
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за свою безопасность; воспитывать осторожность, чувство самосохранения при переходе проезжей части дороги.
Интеграция:
Образовательная область : «Коммуникация». Развивать речь детей, активизировать словарь детей: светофор, «глаз», красный, жёлтый, зелёный, светит, едет.
Образовательная область : «Художественное творчество» (аппликация) Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Образовательная область : «Безопасность» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Словарная работа: светофор, тротуар, пешеходный переход.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, наблюдение за движением машин и пешеходов, беседы по правилам дорожного движения, рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД, консультации для родителей.
Оборудование и материал: экран, мультимедийная установка, игрушка Буратино, светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка.
Ход:
На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.
Дети садятся на стульчики полукругом, рядом стоит светофор, висят дорожные знаки, на полу пешеходный переход. Стук в дверь.
– Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно Буратино! Что ты нам скажешь?
– Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая… (Слайд №2)
– Дети Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему гостю, что же он увидел? Садись, Буратино, и слушай.
– Дети, как называется место, где едут машины? Правильно проезжая часть.
– А как называется место, где ходят люди? Тротуар. (Слайд №3)
– А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? По пешеходному переходу. По зебре. (Слайд №4)
Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд, и знает каждый пешеход: «зебра» - это… переход!
- Какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? (Слайд№5)
Я – приятель пешеходу, я водителей гроза. Я стою у перехода – нажимай на тормоза! Пешеход, решил дорогу безопасно перейти? В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)
А какой знак, называется «Дети»? Кто хочет показать этот знак. (Слайд №6)
Светофор здесь днем и ночью, Может быть, и не горит. Только знак не между прочим «Осторожно!» говорит. Осторожно! – значит школа близко или детский сад. Уменьшать машинам скорость, Надо срочно всем подряд. Скорость сбавил даже ветер – Он – то здесь причем, чудак! Осторожно, дети! «Дети», - говорит дорожный знак. («Дети») Кто мне покажет этот знак.
Физкультминутка:
Расчудесные дела: – Встали руки вверх
Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку
Кто быстрее назовет? – Руки вверх
Эта зебра… (переход). – Наклон вниз, руки в сторону
– Дети, а кто это такой трёхглазый у нас стоит? Светофор. Какого цвета у него глазки? Красный, жёлтый, зелёный. (Слайд №7)
Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Игра «Три сигнала светофора»
-Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! (Воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)
- Жёлтый свет засветил, Подождите - нет пути! Желтый свет засветил, Приготовься в путь идти! (Воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)
- Свет зелёный впереди, Вот теперь переходи! (Воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)
Художественное творчество (аппликация). Образец на мольберте.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? А над ним какого цвета? Молодцы. Какого цвета верхний? (ответы детей)
- А сейчас разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).
- Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать? (Пока дети работают, звучит песенка про светофор). Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делает светофор? Правильно он горит, светит. Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.