МААМ-картинки

Конспект НОД в рамках познавательного развития «Веселый апельсин» (4 фото)

Светлана Лукьянова
Конспект НОД в рамках познавательного развития «Веселый апельсин»

Конспект НОД в рамках познавательного развития «Веселый апельсин»

Цель: актуализация и дополнение знаний детей о цитрусовом фрукте - апельсин.

Задачи:

- уточнить знания детей о семействе цитрусовых фруктов;

- обобщить понятие «органы чувств»;

- совершенствовать знания детей о натуральных витаминах.

- развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

- повышать адаптивные возможности детского организма;

- укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Публикация «Конспект НОД в рамках познавательного развития „Веселый апельсин“» размещена в разделах

- воспитывать желание приходить друг другу на помощь.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстраций об апельсине;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Угощу друга»;

- просмотр мультипликационного фильма «Мы делили апельсин»;

- чтение литературы «Мы делили апельсин»;

- беседа «Витамин С».

Оборудование: апельсин в кожуре, очищенный апельсин, апельсин, разделенный на дольки, мешочек, письмо, посылка, фотоаппарат.

Словарная работа: расширить знания детей с применением слов: цитрус, витамин С, осязание.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! К нам в детский сад прилетел почтовый голубь Гриша, который доставил нам посылочку из южных краев (показывает посылку).

Воспитатель: Хотите узнать от кого она и что в ней находится?

Дети (отвечают)

Воспитатель: А в ней письмо, в котором написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Барсик из далеких теплых стран. Я сейчас, отдыхая у моря, обнаружил интересный предмет, но не найду ему назначения. Прошу вас мне помочь, но у меня одно условие - не показывать его изначально. Заранее благодарен. Кот Барсик.»

Воспитатель:Ребята, но ведь вас условие Барсика не пугает? (ответы)

Воспитатель: Мы сможем вместе с вами определить, что это за предмет, не только при помощи зрения, но и других чувств! Я предлагаю вам поиграть! Согласны? (Да)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

(Воспитатель достает мешочек, в котором находится апельсин)

Воспитатель: Давайте Ромочка ощупает мешочек и опишет нам спрятанный предмет, согласно своим ощущениям (размер, форма, гладкость и т. д., а затем все попробуют. Но никто из вас не должен говорить, что это, пока я сама вас об этом не попрошу. Согласны? (Дети отвечают).

(Воспитатель протягивает Роме мешочек, он его ощупывает и отвечает, описывая свои тактильные ощущения. Все дети пробуют фрукт и его не называют).

Конспект НОД в рамках познавательного развития «Веселый апельсин»

Воспитатель: А теперь, чтобы рассеять все ваши сомнения я загадаю вам несколько загадок и вы скажите дружно свой ответ. Готовы? (ответы детей)

(Загадки про апельсин)

-Желтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга!

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. (ответы)

Как меня ты назовешь? (ответы детей)

Ношу оранжевый наряд.

И мандарин - мой младший брат.

Мой старший брат - синьор грейпфрут,

Кто назовет, какой я фрукт? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что апельсин относится к семейству цитрусовых? Как вы думаете, что такое семейство цитрусовых. Семейство от слова - семья. А как вы думаете какие фрукты похожи на апельсин? (ответы)

Воспитатель: Мы с вами узнали, какой это предмет. Давайте еще раз дружно его назовем.

Дети: А-п-е-л-ь-с-и-н!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как выбрать самый полезный и вкусный апельсин? (выслушивает варианты ответов детей)

Воспитатель: Нужно в каждую руку взять одинаковые про размеру апельсины и определить, какой из этих апельсинов тяжелее. Чем тяжелее фрукт, тем больше в нем вкусного и ароматного сока. А в соке содержится много полезных витаминов, а особенно Витамина С! Этот сок из веселого апельсина повышает наш иммунитет и способствует оздоровлению всего организма в целом. А как вы думаете, почему я назвала его «Веселый апельсин»? (выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Для меня он символизирует радость и дружбу! А на что похож спелый апельсин? (На солнышко)

Воспитатель. Верно, на солнышко! А солнышко - это витамин Д, который дарит радость. Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру, согласны? (Да)

Пальчиковая игра «Угости друга»

Мы делим апельсин (руки сцеплены в замок, покачиваем).

Много нас (пальцы растопырены).

А он один (показывает один палец).

Эта долька для ежа (пальцы сложены в кулак, отгибаем по одному пальцу).

Эта долька для стрижа (отгибаем следующий пальчик).

Эта долька для утят (отгибаем пальчик).

Эта долька для бобра (отгибаем пальчик).

А для волка кожура (ладошки вниз, пальчики растопырены).

Он сердит на нас, беда (грозит пальцем) - разбегайтесь, кто куда! (имитируем бег пальчиками по столу).

Складывание деревянных пазлов «Апельсин».

Воспитатель: Ребята! Смотрите, в посылку кот Барсик еще и игру нам положил, чтоб мы в садике не скучали. Смотрите, что он пишет: "Друзья! Дарю вам деревянную пазл-рамку "АПЕЛЬСИН". Я уверен, что она придется по душе всем малышам! Это игра-головоломка, в которой необходимо составить картинку из небольшого количества фрагментов. ". (дети под руководством воспитателя собирают картинку).

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправить письмо с ответом коту Барсику и рассказать все, что узнали об этом замечательном и богатым витамином «С» фрукте.

Фото «Веселый апельсин»
Конспект НОД в рамках познавательного развития - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Фотоотчет «Веселый Апельсин»Фотоотчет «Веселый Апельсин» Предлагаю вашему вниманию и может даже голосованию,потому как мы вместе с моим воспитанником решили принять участие в V-районном конкурсе"Юный.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера (апельсин и мандарин);учить.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Мастер-класс в рамках краткосрочного познавательного проекта «Многообразие бабочек в природе»Мастер-класс в рамках краткосрочного познавательного проекта «Многообразие бабочек в природе» Тема: "Многообразие бабочек в природе" Цель: Закрепить знание детей о бабочке, воспитывать любовь к природе. НОД Дети посмотрели мультфильм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках познавательного развития «Веселый апельсин»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД