Конспект НОД в разновозрастной группе «Зима», с использованием здоровьесберегающих технологий

Ольга Бахман
Конспект НОД в разновозрастной группе «Зима», с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область

«Речевое развитие»

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой, 2015 г.

в разновозрастной группе № 12

Бахман Ольги Владимировны

воспитателя МБДОУ «ДС № 471

г. Челябинска»

Вид: непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Зима»

Цель: развитие связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закрепить знания о зимних природных явлениях и зимних месяцах; упражнять в подборе определений к заданному слову; учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Формирующие: формировать навыки совместной работы.

Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь в трудной ситуации.

Индивидуальная работа. В ходе непрерывной образовательной деятельности оказывать помощь детям, испытывающим затруднения в ходе выполнения заданий.

Предварительная работа. Чтение сказки «Морозко», просмотр мультфильма «Мороз Иванович», просмотр презентаций по теме «Зима в лесу», «Животный мир зимой»; раскраски по теме; рассматривание иллюстраций с изображением зимы, беседы о приметах зимы.

Оборудование: ноутбук, мольберт, иллюстрации с изображением зимы, конверты с разрезными картинками, снежный ком, снежинки, снежинки на палочке, клеенка, салфетки, акварельные листы, стаканы непроливайки, кисточки, восковые мелки, гуашь синего цвета, схемы для рисования.

Ход занятия

Слайд 1 Зимний лес

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем …. (зима)

Слайд 2. Правильно! Посмотрите на экран, кто помнит этого сказочного персонажа. Конечно, это Мороз Иванович. Сегодня утром я получила от него телеграмму,вот что он пишет:

«Ребята, потерял в лесу я свой волшебный посох, с помощью которого рисовал узоры на окнах и укутывал деревья снегом. Помогите, пожалуйста, мне его найти»

Вот такая неприятность случилась. Ребята, поможем Морозу Ивановичу найти его посох? Хорошо ребята, я знала, что вы добрые и отзывчивые. Для того чтобы отыскать посох, необходимо пройти по снежному лабиринту и выполнить задания.

Слайд 3. Лабиринт.

Воспитатель: Чтобы начать наш путь по зимнему лабиринту, необходимо вспомнить все зимние месяцы. Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите только зимние месяцы.

Игровое упражнение «Угадай месяц» (апрель, май, декабрь, июль, январь, июнь, март, февраль, август)

Какие же месяцы зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Верно, сколько их? (три). Спасибо.

Ребята, нам предстоит путешествие по зимнему лабиринту, как вы думаете, что нужно еще сделать, чтобы там не замерзнуть? Правильно одеть (какую) одежду? (зимнюю). Я буду показывать, что одеваю, а вы называете этот предмет одежды и повторяете за мной. Готовы. В путь.

1 задание. Ковролин. На ковролине висят снежинки с предложениями.

Игра «Закончи предложение»

Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Мы поиграем с этим словом. Вы по очереди снимите каждый по снежинке, я прочитаю предложение, а вы его закончите и укутаете елочку своей снежинкой.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

А снег какой? (легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, белый, скрипучий, колючий, холодный, блестящий)

А что снег делает? (кружится, ложится, летит, падает, порхает, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется)

Ребята, а вы боитесь мороза? (Нет, а сейчас проверим)

Физминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать (прыжки и шагаем.)

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим, что же здесь за задание.

2 задание. Подходите к столу. Возьмите каждый себе по конверту, соберите свою картинку и потом расскажите, что у вас получилось.

Слайд 4. Лабиринт + музыка. Дети собирают картинки по зимним забавам и озвучивают предложениями.

-дети лепят снеговика

- дети катаются на санках

- дети катаются на лыжах

- дети кормят птиц

- дети катаются на коньках

- люди празднуют новый год

Воспитатель: Молодцы! Вам нравится зима? А за что вы любите зиму? (новогодние праздники, можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки, просто валяться в снегу, лепить снеговика)

А сейчас я предлагаю, чтобы ваши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть». (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).

«Глаза по кругу побегут». (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

А нам опять пора в путь, к следующему заданию.

3 задание. А сейчас поиграем в ласковые слова. Становитесь все в круг, я буду кидать вам снежок и называть слово, а вы мне возвращаете снежок, но ваше слово проговариваете ласково.

Игра «Назови ласково».

Зима – зимушка, санки - саночки, снег – снежок, шапка – шапочка, снежинка- снежиночка, снеговик – снеговичок, сосулька – сосулечка, горка – горочка, ветер – ветерок, елка-елочка, снегурка – снегурочка.

Скажите, пожалуйста, эти слова теплые или холодные? (холодные). Предлагаю согреться с помощью массажа.

Самомассаж биологических активных точек «Наступили холода»

Да - да - да (потереть ладошки друг о друга)

Наступили холода.

Да - да - да (мягко провести большими пальцами рук по шее)

Превратилась в лед вода (сверху вниз)

Ду - ду - ду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Поскользнулся я на льду.

Ду - ду - ду (хлопки в ладоши)

Я на лыжах иду.

Ди - ди - ди (погрозить пальцем).

Ну, заяц, погоди» (растереть ладонями уши)

Ды - ды - ды (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

На снегу есть следы (растирать лоб движениями в стороны)

Воспитатель: Нас ждет последнее задание. Скажите ребята, как называется погода, когда идет снег и дует очень сильный ветер? (метель, вьюга). Правильно, вот и мы с вами сейчас попробуем сделать метель. Встаньте полукругом, возьмите на столе палочки со снежинками и дуйте очень сильно. Как вы думаете, получилась у вас метель? (конечно да). Посмотрите, пока вы дули на снежинки, под снегом что нашлось? Что это? (посох Мороза Ивановича).

А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На время превратимся в маленьких волшебников.

Подойдите к стульчикам, пока не садимся, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладонь, гладят одной ладонью другую).

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).

Три - уроним (встают, роняют снежок).

И сломаем (топают на месте).

Присаживайтесь. Ну вот, немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.Для этого нам понадобятся волшебные материалы: восковые мелки и гуашь.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок (т. е. снежинка или узор, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.

Итог НОД: выставка детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые морозные узоры на окнах у вас получились (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам рисовать необычным способом? Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Мороз Иванович останется доволен, что мы помогли ему в поисках, а еще разукрасили окна.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Зима», с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 09:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Дом-комод»
Заглянула я вечером «на минутку» на сайт , начиталась «кулинарных» публикаций, захлебнулась слюной и поняла, что угроза на самоизоляции таки есть: с...
Презентация «Свет родных берез»
В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения...
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...