татьяна подшибякина
Конспект НОД в разновозрастной группе в форме игры «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочная поляна
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе в форме игры „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Младшая подгруппа : познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Старшая подгруппа : закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); закреплять представление о круге, закреплять знания о насекомых; развивать мелкую моторику рук, формирование умение вести беседу друг с другом, продолжать развивать умение употреблять в речи предлоги «в» и «на»; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь ближнему, формировать любовь к родной природе.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.
Предварительная работа:
проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что лишнее?», разучивание пальчиковой игры «Наши яркие цветки», рассматривание иллюстраций о насекомых, цветах.
Методические приё мы:
Игровой приём - использование сюрпризных моментов.
Наглядный приём – использование наглядного материала.
Словесный приём – беседа, вопросы, напоминания, указания, художественное слово, загадки, поощряющая оценка.
Практический: самостоятельная работа с палочками, выкладывание цветков.
Формы работы : фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Материалы и оборудование: ноутбук,круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки из плотной бумаги, фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики, божья коровка, стрекоза, палочки кюизенера.
Ход ОД
I. Организационный момент.
Упражнение «Я твой друг».
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: я так рада, что вы пришли сегодня в детский сад. И у вас хорошее настроение, несмотря на дождь за окном.
Раздаётся стук в дверь.
В: кто же там стучится? Вы хотите узнать?
Вносит игрушку – персонаж, изображающий лесную фею.
В: лесная гостья пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?
II. Основная часть.
1. Беседа.
В: лесную фею зовут Любава. Во что она одета? (В яркое платье.) Что на ее голове? (Цветы.) Где ты живешь, Любава? (Игрушка «шепчет» мне на ухо.) Любава говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показываю картину с изображением цветочной поляны.)
В (спрашиваю детей младшей подгруппы) : дети, а что растет на полянке? (Цветы, травка.)
В (спрашиваю детей старшей подгруппы) : каким цветом цветы на полянке? (Желтые, оранжевые, розовые, красные, синие.)
- А какого цвета травка? (Зеленая.)
- За окном дождь моросит, погода изменилась, почему? (наступила осень)
- Любава, а что ты держишь в руках?
Любава (отвечаю за фею) : я принесла вам цветы, чтобы вы ещё раз побывали на летней цветочной поляне, и, глядя на цветы вспоминали красоту нашей природы.
- Ребята, Любава пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку и вспомнить про яркое лето. Ведь она фея и может творить чудеса.
- Посмотрите вокруг и найдите для себя полянку (находят зелёные стульчики, светло – зелёные столы).
- А почему, Стас, ты выбрал зелёный стульчик, я бы взяла синий, он ярче? (потому, что поляна зелёного цвета)
- Что будет расти на вашей поляне? (яркие цветы.)
2. Физминутка
Предлагаю Любаве поиграть с ребятами, читаю стихотворение, старшие дети показывают движения, а младшие дети за ними повторяют.
По полянке по лесной
Ползают жучки за мной. Медленная ходьба.
Вот кузнечик скачет,
Как зеленый мячик. Руки на поясе, прыжки на месте.
А бабочки-красавицы Руки в стороны, медленные взмахи руками -
Летают и всем нравятся «крыльями».
3. Младшая подгруппа выкладывает мозаику, старшие с Любавой делают цветные полянки. По ходу действия задаю вопросы.
- Почему полянка зелёного цвета?
-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит цветок.
-Как называется эта часть у цветка? (индивидуальные и хоровые ответы).
-Какой формы середина у цветка? (ответы детей).
-Какого цвета серединка у цветка? (ответы детей).
-Что еще есть у цветка? (ответы детей).
Дети показывают лепестки у цветка.
-Какого цвета лепестки у цветка? (ответы детей).
-Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету?
В: посчитаем сколько лепестков у цветка вместе с Любавой.
В: запишем на карточку, сколько лепестков у вашего цветка.
Любава: в моём лесу живёт много насекомых, отгадайте загадки и поселите моих друзей в домики - цветочки.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (пчела).
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький (кузнечик)
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?. (стрекоза)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая. (бабочка)
Дети на цветы раскладывают фигурки бабочек, жучков, кузнечиков и т. д, называют их.
Любава: Какая у вас получилась яркая поляна, спасибо, детки. И моих друзей вы всех поселили в домиках, за это они вам благодарны.
Вам, Татьяна Григорьевна, даст задание, а я с младшими детками позанимаюсь. Хорошо?
4. Самостоятельная работа (старшая подгруппа). Игры с палочками кюизенера.
Дети выкладывают картинки, объясняют друг другу каким цветом берут палочки, какой они длины.
5. Игра с младшей подгруппой «Цветочная поляна»
Показываю с Любавой детям зеленую полянку, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирую как из пяти лепестков одного цвета и желтого кружка собрать цветок на полянке. Дети повторяют действия, используя свой набор из лепестков и сердцевины. Дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму лепестков, серединок.
Воспитатель: Вот какие цветы у нас получились. Покажите их Любаве! Тебе нравятся наши цветы, Любава?
Любава: какая красивая поляна у вас получилась. Спасибо вам детки. Давайте станцуем танец под весёлую летнюю мелодию с цветами.
Танец
За Любавой мы идём
Дружно песенку поём.
Солнце светит нам в пути,
Бабочки летают.
А кругом цветочки,
Цветочки луговые.
III. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей)
Кому вы всё это расскажите? (ответы детей)
Любава: спасибо, дети, мне очень у вас понравилось. Я вам принесла сладкий сюрприз (дети благодарят).
В: мы с детьми дарим тебе, Любава, свои яркие цветы.
Любава: спасибо. До свидания, детки, до новых встреч.
Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».
Предлагаю детям поиграть с насекомыми на полянке. Дети берут по одной фигурке и по сигналу выполняют с ними действия.
В. По полянке скачут кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (дети показывают, как летят бабочки); медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие действия).
Спасибо за внимание.